Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Структура документации системы менеджмента качества

2.1. В пункте 4.1, ГОСТ Р ИСО 9001 говорится о том, что «Организация должна разработать, задокументировать, внедрить, поддерживать в рабочем состоянии СМК, постоянно улучшать её результативность в соответствии с требованиями настоящего международного стандарта».

2.2. Подпункт 4.2.1, ГОСТ Р ИСО 9001 требует включить в документацию системы менеджмента качества:

- документально оформленное заявление о политике и целях в области качества;

- руководство по качеству;

- документированные процедуры и записи, установленные международным стандартом ГОСТ Р ИСО 9001;

- документы, включая записи, которые необходимы Организации для эффективного планирования, осуществления процессов и управления ними.

2.3. В подпункте 4.2.2, ГОСТ Р ИСО 9001 требуется установить и поддерживать в рабочем состоянии Руководство по качеству, которое должно включать:

- область распространения системы менеджмента качества, включая подробное описание и обоснование любых исключений;

- документированные процедуры, разработанные для системы менеджмента качества или ссылки на них;

- описание взаимодействия процессов системы менеджмента качества.

2.4. Существует еще одна категория, неявно упоминаемая в стандарте. Это - специальные формы. Назначение этих форм - предоставить руководящие указания или инструктировать относительно регистрации данных по качеству, в частности, какую информацию следует заносить в них. Поэтому, под формами можно понимать рабочие инструкции.

2.5. Теоретически, все вышеперечисленные документы могут быть включены в Руководство по качеству, иначе говоря, система качества в целом может быть документирована в Руководстве по качеству, которое является отдельным документом, сборником всех документов и процедур системы качества.

.6. На практике удобней Руководство по качеству в виде отдельного документа, а процедуры издавать отдельно.

.7. Не существует какой-то единой и определенной структуры документации системы качества. Как правило, документация группируется на нескольких уровнях, которые могут включать:

2.7.1. Уровень 1: Руководство по качеству.

Обычно Руководство содержит политику в области качества и краткий обзор системы качества с указанием того, что делается для соответствия требованиям стандарта со ссылками на процедуры системы качества.

2.7.2. Уровень 2: Процедуры, в которых описано, что делается и зачем, где, когда, как и кем выполняется действие.

2.7.3. Уровень 3: Рабочие инструкции разъясняют сотрудникам выполнение конкретных действий и находятся в зависимости от процедур.

2.7.4. Уровень 4: Формы и документы внешнего происхождения, «встроенные» в систему. Сюда относятся специальные формы для необходимых данных, норм регламентирующих и законодательных документов.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru