Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Руководство по качеству

5.1. Организации составляют, документируют и применяют Руководства по качеству для решения следующих задач:

- ознакомления сотрудников с политикой компании в области качества, процедурами и требованиями;

- описание и создание эффективной системы качества;

- создание документированной основы для проведения проверки системы;

- сохранение действенности системы и ее требований в меняющихся условиях;

- уменьшение сроков обучения персонала требованиям системы качества, особенно в случаях смены сотрудников;

- подтверждение соответствия стандартам ИСО 9001, 9002, 9003;

- подтверждение соответствия системы качества требованиям контракта с клиентом, и, особенно в целях подготовки к аккредитации;

- хорошо составленное Руководство по качеству может стать полезным дополнением к рекламной литературе. В нем будут изложены не только намерения организации удовлетворить ожидания и потребности потребителя, но и, по крайней мере, та работа, которая ведется для достижения этого.

5.2. Не существует единых правил о том, как составлять Руководство по качеству. Некоторые руководящие указания общего характера можно найти в ГОСТ Р ИСО/ТО 10013-2007.

5.3. В основе структуры Руководства по качеству могут лежать пункты или подпункты соответствующего стандарта систем качества или иного руководящего документа. Следует особо отметить, что ИСО 9001 не требует выполнения ссылок на пункты стандарта или использования названия пунктов. Также необязательно называть «Руководство по качеству» именно таким образом. Его можно назвать любым образом, например, «Руководство по управлению». Если оно отвечает требованиям стандарта, название, заголовки или подзаголовки не имеют значения.

.4. Руководство по качеству может:

- быть простым сборником документированных процедур системы качества и прочих необходимых документов;

- быть разделом или объединением документов системы качества, если существует не только одно руководство;

- являться серией документированных процедур для специального применения;

- включать в себя более одного документа или уровня;

- иметь единую суть со специальными приложениями;

- являться отдельным документом;

- быть чем-то отличным от вышеперечисленного в связи с организационными потребностями.

5.5. Руководство по качеству должно включать:

- область распространения системы руководства качеством с указанием подробного обоснования любых исключений;

- документированные процедуры или ссылки на них;

- описание взаимодействия процессов, включенных в систему менеджмента качества. Причем это взаимодействие может быть показано как в виде схемы, так и в виде последовательного текстового изложения. Важен момент совпадения соответствующих входов-выходов процессов.

5.6. Кроме официальной информации, необходимой для осуществления управления, Руководство по качеству содержит следующее:

- Заявление о политике в области качества (может и не содержать)

- Введение, охватывающее:

а) Цели.

б) Область применения системы качества, указывающую на:

· руководящий стандарт системы качества;

· средства, персонал и продукцию, попадающие под область применения системы.) Представление организации, включающее:

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru