Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Процедуры

6.1. Какой бы стандарт системы качества или другой системы менеджмента мы ни выбрали в качестве справочной основы для системы, наиболее часто мы встретим понятие «процедура». В кодексе ISM (International Safety Management Code), разработанном Международной Морской Организацией (International Maritime Organisation) по обеспечению безопасности на море, к примеру, слово «процедура» составляет 20% всех использованных ключевых слов, в ИСО 9002 этот показатель составляет 17%.

6.2. Процедура - «установленный способ осуществления деятельности или процесса». В этом определении нет указания на документирование. Причины, по которым необходимо документировать процедуры, изложены в главах ГОСТ Р ИСО 9001.

.3. В документированной процедуре содержится ответ на все шесть вопросов, определяющих, как выполнять действие. Это:

Who?

- Кто это делает? Нет ли кого более подходящего?

What?

- Что делается? Понимаем ли мы точно и ясно детали операции?

How?

- Как это делается? Можно ли сделать лучше?

When?

- Когда это делается? Не будет ли лучше, если сделать это раньше или позже?

Where?

- Где это делается? Наилучшая ли это позиция?

Why?

- Почему это делается? Надо ли это делать? Что случится, если этого не делать?

Процедура определяет сущность любого процесса, используемого в системе качества.

6.4. В целях результативного использования СМК, требующего всестороннего применения стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, организация должна создать все процедуры, необходимые для соответствия требованиям стандарта. Руководство должно учитывать конкретную ситуацию в компании, сложившуюся внутри компании культуру и требования, которые могут потребовать разработки таких процедур, которые ни прямо, ни косвенно не упомянуты в стандарте.

6.5. Для определения, необходимых процедур согласно требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008, оказания помощи организациям-заявителям в понимании требований стандарта, разработана Методика по проверке выполнения требований этого стандарта (Приложение). Эта Методика успешно применялась нашей организацией при проведении работ по сертификации как организаций-производителей продукции так и строительных организаций.

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru