Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление организацией на основе бизнес-процессов

· Контроль;

· Координация;

· Мотивация;

С позиции системы менеджмента процессного управления, все эти пять функций необходимы для управления процессом. Единственное уточнение, которое можно сделать: функция «мотивация» входит в состав деятельности менеджера (владельца процесса)как часть управления ресурсами. С точки зрения авторов, персонал является одним из ресурсов процесса, а мотивация персонала - одним из основных способов управления персоналом как ресурсом процесса. Стандарты МС ИСО серии 9000 версии 2000 г. так же рассматривают персонал, как один из ресурсов процесса.

Менеджмент процесса заключается в том, что владелец процесса или с установленной периодичностью контролирует ход процесса и принимает управленческие решения в случаях отклонения параметров процесса от критериев, установлены для нормального хода процесса. Владелец процесса в ходе управления планирует (Plan) распределение ресурсов для достижения поставленных целей процесса с максимальной эффективностью. Ход выполнения (Do) процесса исполнителями, владелец проверяет (Check) по информации, которая поступает с контрольных точек. Владелец процесса ведёт оперативное управление процессом, управляя (активно вмешиваясь в ход процесса-Act), изменяя запланированное распределение ресурсов, меняя планы, сроки и требования к результатам процесса в соответствии с изменившейся ситуацией. Деятельность владельца процесса носит плановый характер при нормальном ходе процесса или неплановый - в случаях возникновения проблемных ситуаций, требующих немедленного вмешательства.

Владелец процесса должен построить цикл оперативного управления процессом, который включает в себя:

А) контроль результатов процесса, в том числе:

· Контроль продукта на выходе и сбор информации о показателях продукта;

· Контроль за использованием ресурсов процесса и сбор информации о показателях эффективности процесса;

· Получение своевременной, объективной и адекватной информации об удовлетворенности клиентов процесса;

Б) регламентированную схему анализа результатов процесса и принятия корректирующих и предупреждающих действий;

В) введение принятых изменений в документацию процесса;

Наложение требований разделов стандартов МС ИСО 9001:2000 на схему управления процессом.

Стандарт ИСО 9001:2000, с одной стороны, своими требованиями накладывает ограничения на осуществление деятельности в процессах, с другой - подсказывает, какие виды деятельности должны быть структурированы при описании процесса.

Требования разделов:

. Ответственность руководства

В соответствиями с требованиями пунктов и разделов стандарта ИСО 9001:2000, организация ( вышестоящий руководитель) должна:

а) планировать и устанавливать цели в области качества ;

б) устанавливать ответственность, полномочия и взаимосвязи ;

в) вести регулярный анализ результатов процессов и принимать управленческие решения, в том числе:

· организовывать получение входных данных для анализа;

· приятые решения оформлять как результаты анализа.

. Управление ресурсами

В стандарте МС ИСО 9001:2000 установлены требования по управлению:

а) человеческими ресурсами;

б) инфраструктурой ;

в)производственной средой.

. Выпуск продукции

Этот раздел построен по цепочке процессов создания продукта (требований потребителя, проектирование, закупка, выпуск продукции и т.д.), поэтому комментировать его нет необходимости. Все управленческие виды деятельности применяются к этим процессам (жизненного цикла продукции- как они называются в стандарте), в той же мере, как и ко всем остальным процессам организации.

. Измерения, анализ и улучшения

Этот раздел посвящён организации оперативного управления процессом, направленной на непрерывное улучшение его показателей.

Владелец процесса в ходе управления должен:

а) разработать и внедрить систему получения информации об удовлетворённости потребителя;

б) получать информацию о результатах внутренних проверок

в) вести мониторинг и измерение процесса;

г) вести мониторинг и измерение продукции;

д) получать информацию от поставщиков процесса;

е) вести анализ хода процесса;

ж) принимать управленческие решения для непрерывного повышения результативности;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru