Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление организацией на основе бизнес-процессов

з) разрабатывать корректирующие действия по зафиксированным отклонениям;

и) разрабатывать предупреждающие действия по потенциальным отклонениям.

Распределение функций между процессами.

Виды деятельности, которые составляют процесс, делятся на две основные части:

· технология выполнения процесса или преобразования входов в выходы (способ выполнения деятельности - обычно хорошо регламентированная часть процесса);

· система менеджмента процесса (способ управления деятельностью - обычно наименее регламентированный вид деятельности).

Функции, работы и операции, составляющие содержание технологии процесса, как правило, регламентированы в инструкциях, методиках и стандартах. Функции системы менеджмента процесса обычно регламентированы очень слабо. Очень часто систему менеджмента заменяет не менее громоздкая система многоступенчатого согласования принятия решений. В советское время такая система строилась для перекладывания ответственности на вышестоящее руководство или для создания коллективной безответственности, так как ответственность за принятые решения наступала гораздо быстрее и больнее чем за бездействие.

Поэтому содержание этой главы посвящено проблеме представления процесса как единого живого организма, объединяющего в себе технологические и управленческие виды деятельности.

В различных процессах различных организаций можно выделить общие функции, которые могут выполнять совершенно различные структурные единицы организаций.

Например: в торговых и производственных организациях существует процедура определения потребности закупок. Процедура состоит из сравнения имеющихся запасов материалов с планами продаж или производства и расчёта объёмов (бюджета) закупок. В зависимости от принятой в организации схемы работы эта процедура состоит из функций, выполняемых в различных структурных подразделениях.

Вариант 1 (рис. 13)Отдел снабжения сам рассчитывает потребности в финансах для закупки материалов, используя информацию о планах производства (продаж), нормы расходования материала и складские остатки. При этом на схеме не показаны другие потоки.

План реализации Отдел снабжения

Производство План Отдел снабжения Бюджет

Производства закупок

Расчёт плана Расчет плана и

Производства бюджета закупок

Складские

остатки

Бюро материального

Нормарования Нормы Склад

Расхода

Расчёт норм расхода Снятие остатков

Рис. 13 Функцию определения плана закупок и потребности в финансах выполняет отдел снабжения

Вариант 2 (рис. 14) Производство выполняет функцию расчёта планов производства и закупок, исходя из норм расхода, складских остатков и планов производства (продаж). Отдел снабжения выполняет функцию расчёта бюджета закупок, на основании плана закупок.

План реализации Отдел снабжения

Производство План Расчёт бюджета Бюджет

Производства закупок закупок

Расчёт плана

Производства и закупок

Нормы Складские

расхода остатки

Бюро материального

нормирования Склад

Расчёт норм расхода Снятие остатков

Рис. 14 Другое распределение функций при проведении закупок в организации

Процесс управления организацией.

Управление бизнес-процессами.

Управление организацией - особый процесс. Его потребителями являются пять групп заинтересованных лиц:

собственники (инвесторы);

клиенты организации;

поставщики;

сотрудники;

общество.

Оценка эффективности и результативности процесса управления оценивается по эффективности и результативности деятельности всей организации. Показателями процесса являются отчётные показатели о деятельности организации, которые обычно предоставляются на совет акционеров. В зависимости от размеров организации и её сложности в процессе управления организацией могут быть выделены подпроцессы, которые ведут организационную и подготовительную работу в процессе управления. В эти подпроцессы могут входить:

отдел стратегического развития;

административный аппарат;

частично службы маркетинга;

рекламы и PR.

Для процесса управления организацией должны выполняться следующие функции:

· сбор и анализ данных управленческого учёта (финансовая информация, данные о производительности труда, данные о распределении ресурсов, данные о компетенции персонала);

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru