Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Управление организацией на основе бизнес-процессов

· сбор и анализ данных о внешнем окружении организации (удовлетворённость потребителей, рынок сбыта, и рынок труда, ситуация в обществе, технологические новинки).

Проведение PEST-анализа внешней информации;

· подготовка проектов управленческих решений на основе проведённых анализов данных;

· контроль исполнения решений, принятых топ - менеджментом .

При выделении процесса управления организацией в первую очередь следует обратить внимание на следующие факторы:

· какие службы и подразделения выполняют в организации «штабные» функции, результатом выполнения которых являются управленческие решения масштаба всей организации?

· кто является основным потребителем результатов деятельности?

Основой задачей любого владельца процесса является снижение вариаций в показателях процесса и их улучшение, поэтому после того, как количество отклонений показателей за установленные для их границы снизится до уровня 2-3 в месяц, границы необходимо пересмотреть в сторону ужесточения или введения дополнительных показателей хода процесса.

Цель управления процессом заключается в непрерывном улучшении его показателей.

Система показателей для управления процессам.

Важнейшим элементом системы управления процессами являются показатели оценки деятельности процесса. Система показателей эффективности процессов и организации может складываться из трёх основных потоков информации:

а) информация о качестве продукции или услуги, степени её соответствия, установленным и прогнозируемым требованиям клиента, стабильности и воспроизводимости параметров продукта («Что мы произвели?» или «Какой результат мы получили?»);

б) информация о качестве процесса, его эффективности и ресурсоёмкости, стабильности и воспроизводимости параметров процесса («Какой ценой мы достигли этого результата?»);

в) информация о степени удовлетворенности клиента, возможности и выполнимости предвидимых потребностей клиента («а сколько клиент доволен тем, что он получил от нас?»).

Как показывает опыт, при разработке системы показателей полезно помнить о следующих требованиях, которым они должны удовлетворять:

· однозначная связь со стратегическими показателями организации (увязка с верхним уровнем);

· «прозрачность» для руководителей организации;

· удобство для владельцев процессов, управляющих своими процессами на основе этих показателей;

· понятность персоналу, выполняющему процесс;

· измеримость (показатели должны быть измеримы в цифровом выражении, даже если это будет экспертная оценка, например, в случае проведения органолептических испытаний).

Попросту говоря, следует избегать сложных, трудноизмеримых показателей. Лучше всего ограничиться простыми показателями, основанными на здравом смысле.

При этом необходимо позаботиться о том, чтобы выбранная система показателей процессов была:

а) достаточно полной, чтобы адекватно оценивать результаты процессов и процедур;

б) её стоимость должна быть адекватна ценности информации;

в) достаточно наглядной и простой для анализа и сопоставления информации.

Регламентация бизнес-процессов в организации.

Выделение процессов и подпроцессов, совпадающих с функциональной структурой предприятия, позволяет избежать дополнительного комплекта документов. Регламенты, описывающие процессы, могут совпадать с привычными положениями о подразделениях, существующими в большинстве организаций.

В типовые положения о подразделениях можно добавить пункты, регламентирующие:

· ресурсы, необходимые для выполнения подразделением своих функций;

· систему мониторинга показателей подразделения;

· систему и регламент управления подразделением (процессом);

· требования по отчётности о ходе работ перед вышестоящим руководителем;

· требования к входам и выходам (взаимодействие с потребителями, поставщиками и субподрядчиками).

В результате получится описание процесса, выполняемого функциональным подразделением.

Система документации процесса.

При разработке системы документирования и регламентирования процессов одним из документов, которые приходится дорабатывать, являются должностные инструкции. Типовые должностные инструкции, которые существуют во многих организациях для формальных надобностей, не отвечают требованиям процессного подхода. Для того, чтобы обеспечить преемственность функций, указанных в процессе, и ответственность конкретных должностных лиц, эти функции должны быть перенесены в должностные инструкции. Упрощённый пример должностной инструкции приведён на рисунке 15.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru