Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

б) где это возможно, обеспечивать подготовку или предпринимать другие действия с целью удовлетворения этих потребностей;

Организация должна продемонстрировать осуществление подготовки персонала или других действий с целью обеспечения необходимой компетентности. Может быть представлена следующая документация:

- перечень направлений обучения;

- планы, программы, методики обучения;

- перечень организаций, предоставляющих услуги по обучению;

- обязательные требования к подготовке по каждой профессии;

- удостоверения, аттестаты, протоколы и другие документы, подтверждающие проведение обучения, и др.

в) оценивать результативность предпринятых мер;

1. Организация должна документировано продемонстрировать проведение оценивания результативности предпринятых мер по обучению и подготовке персонала.

. Организация должна представить соответствующие записи (например, бланки оценки результативности обучения и подготовки персонала, протоколы заседаний аттестационных комиссий, отзывы руководителей подразделений организации, результаты анализа претензий заказчиков и надзорных органов, связанных с уровнем квалификации и подготовки персонала организации, или др.).

г) обеспечивать осведомленность своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;

1. Организация должна продемонстрировать применяемые способы и методы доведения до сведения персонала актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.

. Организация должна продемонстрировать доказательства осведомленности своего персонала об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества.

Аудитор должен выборочным опросом персонала проверить осведомленность персонала организации об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества организации и соответствующего подразделения.

д) поддерживать в рабочем состоянии соответствующие записи об образовании, подготовке, навыках и опыте (4.2.4).

Организация должна определить и вести записи об образовании, подготовке, навыках и опыте персонала (унифицированные формы Т-2 «Личные карточки работника» (см. Постановление Госкомстата России от 05.01.04 №1), личные дела работников (см. Трудовой кодекс Российской Федерации, статьи 85-90)).

6.3 Инфраструктура

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна определять, обеспечивать и поддерживать в рабочем состоянии инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать в себя, если применимо: а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда; б) оборудование для процессов (как технические, так и программные средства); в) службы обеспечения (например, транспорт или связь).

1. Организация должна определить инфраструктуру, необходимую для достижения соответствия требованиям к продукции. Инфраструктура может включать:

а) здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда;

б) оборудование для процессов (строительные машины и механизмы; оборудование, в том числе технологическое и измерительное; инструмент; программные и другие средства, используемые при подготовке, осуществлении и управлении процессами);

в) службы обеспечения (например, транспорт или связь).

. Организация должна представить:

- перечни имеющегося оборудования для процессов, обеспечивающих изготовление продукции, выполнение работ (услуг) в соответствии с требованиям проектной и производственно-технологической документации;

- планировки зданий и помещений;

- службы (документы о назначении ответственных лиц), отвечающих за поддержание в рабочем состоянии инфраструктуры;

- процедуры по проведению технического обслуживания и ремонта оборудования, машин и механизмов, средств контроля и измерений (в случае проведения технического обслуживания и ремонта собственными силами);

- документы, определяющие права собственности на оборудование для процессов;

- документы, описывающие технические характеристики и правила эксплуатации оборудования для процессов;

- документов по планированию и регистрации проведения технического обслуживания и ремонта оборудования для процессов;

- формы записей, свидетельствующие о соответствии оборудования для процессов установленным требованиям (например, акты о вводе техники после ремонта, формуляры по видам техники, акты проверки оборудования на технологическую точность и т.п.) (см. п. 4.2.4 настоящего документа);

- документы, подтверждающие требуемую компетентность сторонних организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт оборудования, машин и механизмов, средств контроля и измерений (в случае проведения технического обслуживания и ремонта сторонними организациями);

Перейти на страницу:
10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru