Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

Организация должна представить свидетельства определения дополнительных требований.

К таким требованиям могут относиться любые документально установленные организацией требования, являющиеся более «жесткими» по отношению к продукции (услуге) или ее составным частям относительно установленных требований в п. 7.2.1 а) - в) и необходимых для поддержания на установленном уровне или повышения удовлетворенности потребителя (заказчика).

7.2.2 Анализ требований, относящихся к продукции

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна анализировать требования, относящиеся к продукции. Этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства поставлять продукцию потребителю (например, участия в тендерах, принятие контрактов или заказов, принятие изменений к контрактам или заказам).

Организация должна представить свидетельства проведения анализа требований, относящихся к продукции.

К документам, предоставляющим исходные данные для анализа требований к продукции могут относиться:

- полученные от заказчика проекты договорных документов (контрактов);

- тендерная документация;

- проектная документация.

Примечание.

Под анализом требований, относящихся к продукции, следует понимать анализ полноты первоначальных требований к продукции (услуге), полученных организацией от заказчика (потребителя), относительно объема установленной области требований для данного типа продукции (услуги).

Этот анализ <…> должен обеспечивать: а) определение требований к продукции; б) согласование требований контракта или заказа, отличающихся от ранее сформулированных; в) способность организации выполнять определенные требования. Записи результатов анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии (4.2.4). Если потребители не выдвигают документированных требований, организация должна подтвердить их у потребителя до принятия к исполнению. Если требования к продукции изменены, организация должна обеспечить, чтобы соответствующие документы были исправлены, а заинтересованный персонал был поставлен в известность об изменившихся требованиях.

В обязательном порядке аудитору должны быть представлены документированные свидетельства, предоставляющие информацию по каждому из следующих вопросов:

- определению организацией принципиальной возможности произвести продукцию (оказать услугу) в объеме первоначальных требований, сообщенных заказчиком;

- оценке адекватности (полноты и достаточности) перечня требований, сообщенных заказчиком, объему требований, установленному самой организацией в соответствии с п. 7.2.1 ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ее текущим возможностям;

- обмену информацией между организацией и заказчиком, как при согласовании первоначальных условий, так и в случае выявления отклонений по результатам оценки адекватности перечня требований, сообщенных заказчиком (см. п. 7.2.3 настоящего документа);

- окончательному согласованию с заказчиком исходных данных, являющихся необходимыми и достаточными для подписания договорных документов и последующего осуществления выпуска продукции (оказания услуги).

Примечание.

К последующим действиям, вытекающим из анализа требований относящихся к продукции, может относиться планирование и разработка процессов, необходимых для жизненного цикла продукции (см. п. 7.1 настоящего документа), а также документов (ППР, программы и планы качества и т.п.). Т.е. требования п. 7.2.2 стандарта к наличию записей и их управлению относятся и к записям по п.п. 7.1, 7.2.3 а)-б), 7.3.1, 7.3.2.

7.2.3 Связь с потребителями

Организация должна определять и осуществлять эффективные меры по поддержанию связи с потребителями, касающиеся: а) информации о продукции; б) прохождения запросов, контракта или заказа, включая поправки; в) обратной связи от потребителей, включая жалобы потребителей

Организация должна представить документально оформленные меры по поддержанию связи с потребителями, а также свидетельства осуществления этих мер.

Примечание.

Поддержание связи с потребителем должно быть предусмотрено и, при необходимости, осуществляться:

- по п. 7.2.3 а), б) - при проведении по результатам анализа требований, относящихся к продукции (п. 7.2.2) и далее на всех стадиях проектирования, разработки и производства продукции (выполнения работ).

- по п. 7.2.3 в) - на всех основных стадиях выпуска продукции (предоставления услуги), при приемке заказчиком продукции и в ходе гарантийного срока ее обслуживания.

При полученных от проверяемых лиц ответах, например, «не было необходимости по данному контракту», «заказчик не ответил» аудитируемые обязаны представить объективные доказательства о факте информирования Заказчика об существовании указанных мер в организации. В противном случае эти ответы классифицируются как информация, свидетельствующая о несоответствии.

Перейти на страницу:
14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru