Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

.5.1 Управление производством

Организация должна планировать и осуществлять производство и обслуживание в управляемых условиях. Управляемые условия должны включать там, где это применимо:

а) наличие информации, описывающей характеристики продукции;

б) наличие рабочих инструкций в случае необходимости;

в) применение подходящего оборудования;

г) наличие и применение контрольных и измерительных приборов;

д) проведение мониторинга и измерений;

е) осуществление выпуска, поставки и действий после поставки продукции.

1. Организация должна продемонстрировать то, что планирование и производство продукции (работ, услуг) осуществляется в управляемых условиях.

Организация может представить механизм или порядок планирования и осуществления производства.

. Организация должна представить условия (где это применимо) в соответствии с подпунктами а) - е) п. 7.5.1.

Организация должна обосновать неприменимость какого-либо подпункта а) - е) п. 7.5.1. В случае, когда организация не обосновала неприменимость какого-либо подпункта а) - е) п. 7.5.1, а аудитор аргументировано доказал применимость такого требования для специфики деятельности организации, то это указывает на несоответствие требованиям п. 7.5.1.

Примечание.

. Для строительно-монтажных организаций часть управляемых условий приведено в проекте производства работ (ППР).

. К действиям организации после поставки продукции (выполнения работ, оказания услуг) относится гарантийное обслуживание, наладка продукции (если это не входит в состав продукции), сопровождение продукции после поставки в процессе ее эксплуатации (если это не входит в состав продукции) и др.

7.5.2 Валидация процессов производства и обслуживания

Организация должна валидировать все процессы производства и обслуживания, результаты которых не могут быть верифицированы последующим мониторингом или измерениями, вследствие чего недостатки становятся очевидными только после начала использования продукции или после представления услуги

Валидация должна продемонстрировать способность этих процессов достигать запланированных результатов.

Организация должна разработать меры по этим процессам, в том числе там, где это применимо:

а) определенные критерии для анализа и утверждения процессов;

б) утверждение соответствующего оборудования и квалификации персонала;

в) применение конкретных методов и процедур;

г) требования к записям (4.2.4);

д) повторную валидацию.

1. К процессам, недостатки которых становятся очевидными только после начала использования продукции или после предоставления услуги, относятся: сварка, наплавка, пайка, нанесение покрытия (изоляционного, окрасочного и др.), термообработка, электромонтаж (например, прокладка кабеля в кандуиты без проведения соответствующего специального контроля после прокладки) и др.

. Организация должна представить свидетельства того, что применяемая валидация демонстрирует способность этих процессов достигать запланированных результатов (проведение аттестации технологии сварки, выполнение аналогичных работ на других объектах, опробование технологии покраски на образцах и т.п.).

. Организация должна представить свидетельства принятия мер по таким процессам (где это применимо) в соответствии с требованиями подпунктов а) - д) п. 7.5.2.

Организация должна обосновать неприменимость какого-либо подпункта а) - д) п. 7.5.2. В случае, когда организация не обосновала неприменимость какого-либо подпункта а) - д) п. 7.5.2, а аудитор аргументировано доказал применимость такого требования для специфики деятельности организации, то это указывает на несоответствие требованиям п. 7.5.2.

7.5.3 Идентификация и прослеживаемость

Если это возможно и целесообразно, организация должна идентифицировать продукцию при помощи соответствующих средств на всех стадиях ее жизненного цикла.

Организация должна идентифицировать статус продукции по отношению к требованиям мониторинга и измерений на всех стадиях ее жизненного цикла.

Если прослеживаемость является требованием, то организация должна управлять специальной идентификацией продукции и поддерживать записи в рабочем состоянии (4.2.4).

Примечание - В ряде отраслей промышленности менеджмент конфигурации является средством поддержания идентификации и прослеживаемости.

1. Организация должна продемонстрировать аудиторам, каким образом осуществляется идентификация в организации на всех стадиях жизненного цикла продукции.

Примерами идентификации продукции (как собственной, так и полученной или закупленной от других организаций) могут быть: бирка, клеймо или любой другой визуально различимый идентификатор; место расположение продукции на установленных зонах (например, на схеме строительного участка); запись (например, журналы производства работ, бланки, акты и др.).

Перейти на страницу:
20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru