Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

1. Компьютерные программные средства, используемые для мониторинга и измерений (например, расчетные программы, используемые при проектировании) должны быть аттестованы внутри организации (если данный программный продукт не сертифицирован или не аттестован во внешних организациях). Такая аттестация может осуществляться при первоначальной установке и внедрении компьютерных программных средств, а также в процессе их эксплуатации, в том числе при помощи использования альтернативных компьютерных программ, ручных расчетов, статистического анализа и т. д.

. Должны вестись и управляться (в соответствии с п. 4.2.4 настоящего документа) записи, подтверждающие проведение таких аттестаций.

8. Измерение, анализ и улучшение

.1 Общие положения

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна планировать и применять процессы мониторинга, измерения, анализа и улучшения, необходимые для: а) демонстрации соответствия требованиям к продукции; б) обеспечения соответствия системы менеджмента качества; в) постоянного повышения результативности системы менеджмента качества. Указанная деятельность должна включать в себя определение применимых методов, в том числе статистических, и область их использования.

1. Требования данного пункта являются обобщающими требования всего 8 раздела. Организация должна продемонстрировать аудитору, что в организации применяется методы мониторинга, измерения и анализа, на основании которых вырабатываются и реализуются конкретные мероприятия, направленные на достижение запланированных показателей и улучшение отдельных аспектов деятельности.

. Организация должна определить и применять методы мониторинга и измерения продукции, анализировать полученные данные (по ходу производства и при проведении анализа со стороны высшего руководства), разрабатывать и реализовывать конкретные мероприятия (в т. ч. корректирующие действия) направленные на обеспечения соответствия продукции/услуги установленным требованиям и улучшение характеристик продукции.

. Организация должна определить и применять методы мониторинга и измерения СМК (например, посредством проведения внутренних аудитов на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008, внутренним документам СМК и внешним нормативным документам), анализировать полученные данные (при выявлении несоответствий и при проведении итогового анализа результатов аудитов высшим руководством) разрабатывать и реализовывать конкретные мероприятия (в виде корректирующих мероприятий по несоответствиям выявленным при проведении внутренних аудитов, мероприятий, по итогам анализа СМК со стороны высшего руководства) направленные на обеспечение и повышение степени соответствия СМК требованиям нормативных документов.

. Организация должна определить и применять методы мониторинга и измерения с целью повышения степени соответствия запланированным показателям (показателей результативности процессов, целей в области качества, показателей удовлетворенности персонала и т. д.). Данные, полученные посредством мониторинга и измерения должны быть проанализированы, на их основе должны быть предприняты действия в соответствии с требованиями пункта 8.5.1.

8.2 Мониторинг и измерение

.2.1 Удовлетворенность потребителя

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна проводить мониторинг информации, касающейся восприятия потребителем выполнения организацией его требований, как одного из способов измерения работы системы менеджмента качества. Должны быть установлены методы получения и использования этой информации.

Примечания:

Мониторинг восприятия потребителями может включать в себя получение информации из таких источников, как исследования удовлетворенности потребителей, данные от потребителей о качестве поставленной продукции, исследования мнения пользователей, анализ оттока клиентов, благодарности, претензии по гарантийным обязательствам и отчеты распространителей.

1. В организации должны быть документально установлены методы получения информации, связанной с тем, насколько (степень удовлетворенности) заказчик (потребитель) удовлетворен качеством поставляемой продукции (оказываемой услуги), а также сотрудничеством с организацией в целом (сроки поставки, частота информирования заказчика по ходу производства продукции (услуги), готовность выполнения пожеланий заказчика, отличных от ранее сформулированных и т. д.).

. В организации также должны быть установлены методы использования информации о степени удовлетворенности заказчика (проведение анализа данной информации, в том числе при анализе со стороны высшего руководства, использование информации при планировании производства/реализации проектов, мотивации соответствующих сотрудников и т. д.). Должна быть установлена ответственность за анализ полученных данных и принятие соответствующих решений (в т. ч. выделение необходимых ресурсов). Вышеуказанные методы должны включать форму в которой фиксируются принятые решения.

Перейти на страницу:
25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru