Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

. Организация должна продемонстрировать, что установленные механизмы получения и использования информации о степени удовлетворенности потребителя применяются с установленной периодичностью, что подтверждается соответствующими записями.

Примечания.

Методы получения информации о степени удовлетворенности заказчика могут относиться к, так называемым, «прямым» и «косвенным». К «прямым методам» могут относиться: анкеты-вопросники, телефонные переговоры, интервью и т. д.; измерение соответствующих показателей, характеризующих лояльность заказчика (например: количество повторных обращений, число приглашений (лично от заказчика) на участие в торгах, частота упоминаний в прессе, изменение условий оплаты и доставки, количество потенциальных клиентов обратившихся по рекомендациям старых заказчиков, количество официальных положительных (отрицательных) отзывов и т. д.) - «косвенные методы»).

8.2.2 Внутренние аудиты (проверки)

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна проводить внутренние аудиты (проверки) через запланированные интервалы с целью установления того, что система менеджмента качества: а) соответствует запланированным мероприятиям (7.1), требованиям настоящего стандарта и требованиям к системе менеджмента качества, разработанным организацией; б) внедрена результативно и поддерживается в рабочем состоянии.

1. Организация должна подтвердить (документально) аудитору (аудиторам) факт планирования и проведения внутренних аудитов.

Такими документами могут являться планы внутренних аудитов, программы внутренних аудитов, приказы руководства о проведении внутренних аудитов и т.д

. Организацией должно быть подтверждено (документально), что внутренние аудиты проводятся с определенной периодичностью (данные свидетельства могут содержаться, например, в процедуре проведения внутренних аудитов, где устанавливаются требования к периодичности проведения внутренних аудитов, а соблюдение данных требований может быть подтверждено планами внутренних аудитов, программами внутренних аудитов, приказами руководства о проведении внутренних аудитов и т.д.).

. Организации необходимо продемонстрировать (например: в планах, программах внутренних аудитов), что внутренние аудиты охватывают следующие направления (проводятся с целью):

а) подтверждение соответствия требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001;

б) подтверждение соответствия требованиям к СМК, установленным организацией самостоятельно;

в) подтверждение соответствия требованиям, установленных организацией при планировании процессов жизненного цикла продукции (например, в программах, планах качества) (п. 7.1);

г) подтверждение результативного внедрения СМК;

д) подтверждение поддержания СМК в рабочем состоянии.

Примечания:

. Для подтверждения того, что СМК внедрена результативно, организация может не учитывать при планировании и проведении внутренних аудитов, если задачи (цели), для выполнения которых организация разрабатывала и внедряла СМК, достигнуты. Однако для организаций, у которых не подтверждено результативное внедрение СМК, или которые находятся на стадии внедрения, обязателен учет цели подтверждения результативного внедрения СМК при планировании и проведении внутренних аудитов.

. Подтверждение поддержания СМК в рабочем состоянии является основной задачей (целью) проведения внутренних аудитов и является комплексной, т.е. может состоять из подтверждения соответствия (степени соответствия) по нескольким критериям, но как минимум по перечисленным выше в п. 3 а), б), в).

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Программа аудитов (проверок) должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов.

Организацией должно быть продемонстрировано, что планы (программы) внутренних аудитов, в части запланированного объема и критериев проверок, учитывают:

а) проведение проверок по процессам СМК организации с учетом статуса (важности) основных процессов СМК (например, объем аудита по процессам жизненного цикла продукции больше, чем по вспомогательным процессам или проверяют данные процессы не менее двух раз в год, а по остальным допускается одна проверка, и т.д.);

б) проведение проверок в подразделениях организации с учетом их статуса (важности) (например, производственные подразделения подвергаются внутренним аудитам чаще и в большем объеме, чем административно-хозяйственные подразделения);

в) результаты предыдущих аудитов (например, обязательное включение в план аудита проверки на соответствие требованиям, по которым в рамках предыдущего аудита были выявлены несоответствия; или увеличение объема (частоты) проверок по процессам (подразделениям), в которых выявляются наибольшее количество несоответствий и т.д.).

Перейти на страницу:
26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru