Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

1. Организация должна установить (определить) в документации СМК тип и объем данных, которые необходимо собирать для проведения дальнейшего анализа этих данных для целей изложенных выше. Эти данные должны включать:

- информацию по мониторингу и измерениям продукции (на всех стадиях ее жизненного цикла) и процессов СМК организации;

- информацию, касающуюся восприятия потребителем выполнения организацией его требований (п. 8.2.1);

- информацию по поставщикам организации (результаты оценивания и действия, предпринятые по ее результатам) (п. 7.4.1).

. Организацией должны быть предоставлены свидетельства сбора этих данных (например, соответствующие записи) и проведения анализа на их основе (доказательством проведения анализа служат документально оформленные его результаты).

. Результаты анализа данных должны содержать следующую информацию:

- об удовлетворенности потребителей;

- о соответствии требованиям к продукции;

- по поставщикам;

- характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий.

4. Организация должна предоставить документированные данные, свидетельствующие об учете результатов анализа данных при оценке пригодности и результативности СМК.

5. Организация должна предоставить свидетельства того, что результаты анализа данных применяются в организации для оценки, в какой области можно осуществлять постоянное повышение результативности СМК.

Примечание.

Особое внимание при проведении аудита следует обращать на наличие в результатах анализа данных информации по характеристикам и тенденциям процессов и продукции, включая возможности проведения предупреждающих действий или (как минимум) наличию достоверных свидетельств проведения со стороны организации «оценивания необходимости действий с целью предупреждения появления несоответствий» (см. п. 8.5.3 настоящего документа) по результатам анализа тенденций процессов СМК.

8.5 Улучшение

.5.1 Постоянное улучшение

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна постоянно повышать результативность системы менеджмента качества посредством использования политики и целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий, а также анализа со стороны руководства.

1. Организация должна продемонстрировать (документально подтвердить) аудитору (аудиторам), что результативность СМК постоянно повышается, т.е. степень достижения запланированных организацией результатов (например, по продукции, по процессам СМК) в определенном временном интервале, больше чем в предыдущих.

Продолжительность временного интервала и «индикаторы», по которым осуществляется планирование и измерение результативности, определяет организация в СМК.

. При подтверждении постоянного повышения результативности СМК организация должна предоставить свидетельства использования для повышения результативности СМК (в определенном временном интервале):

- политики в области качества;

- целей в области качества;

- результатов аудитов;

- анализа данных;

- корректирующих действий;

- предупреждающих действий;

- анализа со стороны руководства.

Организация должна продемонстрировать, каким-образом каждый из вышеперечисленных элементов используется для постоянного повышения результативности СМК. Например, политика в области качества должна регулярно анализироваться на постоянную пригодность. Цели в области качества должны быть установлены на конкретный временной отрезок. Если по истечении указанного срока цели не достигнуты, должен быть проведен анализ причин, затем выработаны (и реализованы) мероприятия направленные на достижение поставленных целей либо (если анализ показал необоснованность постановки целей) поставлены новые цели в этой области. Если постановленные цели достигнуты, должны быть поставлены новые цели (либо более высокие показатели по данному аспекту деятельности, либо цели по новому аспекту деятельности) и т.п.

8.5.2 Корректирующие действия

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна предпринимать корректирующие действия с целью устранения причин несоответствий для предупреждения повторного их возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий.

Организация должна определить (в документированной процедуре) виды несоответствий (например, несоответствия, выявленные при проведении входного, пооперационного и приемочного контроля, оценке результативности процессов, анализе достижения целей в области качества, верификации проекта и разработки и т. д.), которые должны анализироваться с целью определения и реализации корректирующих действий для предотвращения их повторного возникновения. По несоответствиям, выявленным при проведении внутренних аудитов, по результатам мониторинга и измерения процессов, а также по жалобам (рекламациям, замечаниям, предписаниям и т. д.) такой анализ должен реализовываться в обязательном порядке.

Должна быть разработана документированная процедура для определения требований: а) к анализу несоответствий (включая жалобы потребителей);

Перейти на страницу:
31 32 33 34 35 36 37 38

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru