Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

Примечание.

Указанное примечание носит рекомендательный характер, и не может быть использовано как обязательное требование при проведении аудита.

4.2 Требования к документации

.2.1 Общие положения

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Документация системы менеджмента качества должна включать: а) документально оформленные заявления о политике и целях в области качества;

Организация должна предоставить документально оформленные политику и цели в области качества (см. п. 5.4.1 настоящего документа). Политика и цели в области качества могут оформляться как раздельно, так и в едином документе.

б) руководство по качеству;

Организация должна предоставить документально оформленное руководство по качеству.

в) документированные процедуры и записи, требуемые настоящим стандартом;

Организация должна предоставить документированные процедуры по:

· управлению документацией;

· управлению записями;

· управлению несоответствующей продукцией;

· проведению внутренних аудитов (проверок);

· осуществлению корректирующих действий;

· осуществлению предупреждающих действий.

г) документы, включая записи, определенные организацией как необходимые для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими;

Организация должна предоставить документы (инструкции, процедуры, стандарты предприятия, регламенты, описания, карты и т.п.), необходимые (с точки зрения организации) для обеспечения эффективного планирования, осуществления процессов и управления ими.

Организация должна выборочно (на выбор аудитора) предоставить записи, определенные в СМК организации и требуемые стандартом.

Примечания.

1. Там, где в настоящем стандарте встречается термин "документированная процедура", это означает, что процедура разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии. Один документ может содержать требования одной или более процедур. Требование о наличии документированной процедуры может быть реализовано более чем одним документом. 2. Степень документированности системы менеджмента качества одной организации может отличаться от другой в зависимости от: а) размера организации и вида деятельности; б) сложности и взаимодействия процессов; в) компетентность персонала. 3. Документация может быть в любой форме и на любом носителе.

Примечания.

1. Документированные процедуры могут быть оформлены в виде «регламентов», «стандартов предприятия», «процедур» и т.п. В одном документе допускается изложение нескольких документированных процедур.

. Документированная процедура должна быть разработана, документально оформлена, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии.

. Разработка документированной процедуры означает, что процедура документально оформлена и одобрена с точки зрения достаточности до выпуска (например: введена в действие приказом руководителя организации, утверждена руководителем организации и т.п.).

. Внедрение документированной процедуры означает, что процедура применяется в практической деятельности организации и в нее внесены (при необходимости) изменения по результатам внедрения.

. Поддержание документированной процедуры в рабочем состоянии означает, что:

· документированная процедура разработана в соответствии с установленными требованиями;

· документированная процедура актуализирована (внесены и идентифицированы соответствующие изменения);

· документированная процедура сохраняется четкой и понятной;

· в практической деятельности организации продемонстрировано выполнение требований и положений, представленных в документированной процедуре;

· ведутся записи, установленные документированной процедурой.

. Документация может быть оформлена и предоставлена для аудита в любой форме и на любом носителе.

. Степень документированности СМК одной организации может отличаться от другой в зависимости от:

а) размера организации и вида деятельности;

б) сложности и взаимодействия процессов;

в) компетентность персонала.

4.2.2 Руководство по качеству

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Организация должна разработать и поддерживать в рабочем состоянии руководство по качеству, содержащее: а) область применения системы менеджмента качества, включая подробности и обоснование любых исключений (1.2);

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru