Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

· являются четкими;

· являются легко идентифицируемыми;

· являются легко восстанавливаемыми;

· хранятся в установленном месте в условиях, определенных организацией;

· защищены от порчи и потери;

· ведутся, не превышая установленный срок сохранения;

· изъяты при превышении срока сохранения.

. Организация должна продемонстрировать по выборочным записям (по запросу аудитора), что записи ведутся в строгом соответствии с формами, установленными в СМК.

. Организация должна предоставить документированную процедуру по управлению записями.

. В документированной процедуре по управлению записями должны быть описаны (возможно с использованием блок-схем, таблиц и др.) средства управления, требуемые при идентификации, хранении, защите, восстановлении, определении сроков сохранения и изъятии записей, т.е. должно быть определено: «кто», «что», «где», «когда», «почему», «как» необходимо осуществлять действия для обеспечения выполнения требований п. 4.2.4 стандарта. Допускается определение только ряда средств управления, например, в организации может быть определено: «кто» (ответственность) и «что» осуществляет для управления записями. При этом аудитор должен удостовериться, что таких средств достаточно для обеспечения выполнения требований п. 4.2.4 стандарта (т.е. несоответствия по п. 4.2.4 стандарта не выявлены в ходе аудита).

. Организация должна в ответ на выборочные вопросы аудитора продемонстрировать по конкретным записям обеспечение выполнения требований п. 4.2.4 стандарта.

Примечания.

1. Определение записи означает, что:

· документирована форма записи или состав записи или дана ссылка на документ, в котором документирована форма записи;

· документировано место хранения записи;

· зафиксирован документально срок сохранения записи.

. Поддержание записи в рабочем состоянии означает то, что:

· запись идентифицирована и ведется в соответствии с установленной формой или установленным содержанием (составом записи);

· запись сохраняется четкой и понятной;

· запись хранится и защищается в соответствии с установленными требованиями.

5. Ответственность руководства

.1 Обязательства руководства

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Высшее руководство должно обеспечивать наличие свидетельств принятия своих обязательств по разработке и внедрению системы менеджмента качества, а также постоянному улучшению ее результативности посредством:

Примечание.

Обязательства высшего руководства организации должны относиться в равной степени ко всем требованиям ГОСТ Р ИСО 9001, включая:

общее руководство работами по разработке и внедрению СМК;

постоянное повышение результативности СМК;

обеспечению ресурсами, необходимыми для разработки, внедрения, управления (поддержания в работоспособном состоянии) и улучшения СМК;

обеспечению выполнения функций головного исполнителя (исполнителя, соисполнителя) работ в соответствии с требованиями договора (контракта), внутренних документов организации.

Организация должна предоставить свидетельства доведения до сведения персонала важности выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований. Такими свидетельствами могут являться:

приказы и распоряжения руководства, протоколы собраний (например, по подведению итогов и планов деятельности), организационных и технических совещаний, Дней качества, программы конференций и т.п., в повестку дня которых включены вопросы выполнения требований потребителей, законодательных и обязательных требований и их важности для организации и потребителя;

соответствующие свидетельства при осуществлении процессов (процесса) обмена информацией (см. п. 5.5.3 настоящего документа) (свидетельства отправки и получения копий протоколов и выписок из них, служебных записок и т.п. подразделениями и должностными лицами);

соответствующие информационные материалы (материалы, помещаемые на стенды, в газеты, радио, информационный сайт организации, сообщения по электронной почте и т.п.);

программа инструктажа с принимаемыми на работу работниками и их роспись в соответствующем документе и др.

Организация должна предоставить политику в области качества в соответствии с требованиями п. 5.3 стандарта (см. п. 5.3 настоящего документа).

Примечание.

Политика в области качества содержит основные направления развития предприятия в области качества и может дополняться конкретными целями в области качества, сформированными как конкретные задачи по реализации политики в области качества.

Политику в области качества утверждает руководитель организации. С Политикой в области качества должны быть ознакомлены все сотрудники организации.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru