Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

Организация должна предоставить цели в области качества в соответствии с требованиями п. 5.4.1 стандарта (см. п. 5.4.1 настоящего документа).

Организация должна продемонстрировать проведение анализа СМК со стороны руководства в соответствии с требованиями п. 5.6.1 - 5.6.3 стандарта (см. п. п. 5.6.1 - 5.6.3 настоящего документа) представлением соответствующих записей об анализе со стороны руководства (протоколы, распоряжения, решения, приказы и т.п.). Такие записи должны быть определены в СМК организации.

Организация должна представить свидетельства обеспечения необходимыми ресурсами (например, утвержденные документы и результаты выполнения бюджета, планов развития, планов модернизации и технического перевооружения, планов освоения новых видов продукции и услуг, планов совершенствования административно-управленческой деятельности, планов совершенствования СМК организации и т.п.).

Примечание.

В представленные документы должны быть включены соответствующие ресурсы, необходимые для разработки и внедрения СМК, а также постоянного улучшения ее результативности (финансовые, материальные, людские и др.)

5.2 Ориентация на потребителя

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Высшее руководство должно обеспечивать определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности (7.2.1 и 8.2.1).

1. Организация должна представить свидетельства того, что высшее руководство обеспечивает определение требований потребителя путем выполнения требований п. 7.2.1 стандарта (см. п. 7.2.1 настоящего документа)

. Организация должна представить свидетельства того, что высшее руководство обеспечивает выполнение требований потребителей (например, акты приемки-сдачи работ, журналы производства работ, результаты анализа замечаний и рекламаций и осуществления соответствующих корректирующих и предупреждающих действий и др.).

Примечания.

1. Определение требований потребителей может осуществляться в рамках деятельности по анализу требований к продукции со стороны потребителя, обязательных законодательных требований к продукции, результатов анализа ожидаемых потребителем свойств и качеств продукции. Основой могут являться результаты деятельности по анализу контрактов (договоров, коммерческих предложений) потребителя, результаты маркетинговой деятельности организации по анализу потребностей рынка, результаты анализа свойств и качеств аналогичной продукции, результаты анализа условий предполагаемого использования продукции (предварительная валидация), эргономичности, целевого предназначения продукции и др.

Требования могут быть установлены международными, национальными, отраслевыми стандартами, техническими условиями, регламентами, иными документально оформленными утвержденными или согласованными с заказчиком нормативными документами.

. Результаты выполнения требований потребителей прослеживаются посредством осуществления мониторинга удовлетворенности потребителя, что регламентируется соответствующим процессом (процессами) СМК.

Деятельность по мониторингу удовлетворенности потребителя, в общем случае может включать: деятельность по анализу рекламаций от потребителя (заказчика), анализ результатов приемо-сдаточных испытаний, оценку соответствия продукции (сертификации) независимыми организациями, сбор и анализ данных по результатам переписки (анкетирования) с потребителями (заказчиками) и др.

5.3 Политика в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Высшее руководство должно обеспечивать, чтобы политика в области качества: а) соответствовала целям организации;

1. Организация должна представить документально оформленную политику в области качества.

. Политика в области качества должна отражать основные направления деятельности, общие цели, задачи, обязательства организации на текущий момент и на перспективу с учетом интересов заказчика (ориентация на потребителя) и в соответствии с целями организации.

Примечания.

1. Как правило политика в области качества утверждается руководителем организации.

. Политика в области качества может оформляться в виде отдельного документа, в виде приложения к Руководству по качеству или в совместном документе с целями в области качества.

. Политика в области качества может предусматривать: выполнение требований заказчика, снижение риска для заказчика при выполнении заказа (контракта); обязательства эффективного использования выделяемых финансовых и других ресурсов за счет осуществления мероприятий в области качества; повышения результативности мероприятий по обеспечению качества продукции на стадиях ее жизненного цикла и предупреждения отклонений от заданных требований и др.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru