Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Записи по качеству

. Политику в области качества можно использовать как маркетинговый инструмент, способствующий привлечению потенциальных заказчиков.

б) включала обязательство соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность системы менеджмента качества;

Организация должна продемонстрировать наличие в политике в области качества обязательства соответствовать требованиям и постоянно повышать результативность СМК.

в) создавала основы для постановки и анализа целей в области качества;

Организация должна представить аудитору политику и цели в области качества. Организация должна доказать (устно) то, что политика в области качества создает основы для постановки и анализа целей в области качества.

г) была доведена до сведения персонала организации и понятна ему;

1. Организация должна продемонстрировать, что политика в области качества доведена до сведения персонала организации.

. Организация должна продемонстрировать, что политика в области качества понятна персоналу организации.

Аудитор должен в рамках проверок подразделений и должностных лиц выборочно проверить у конкретных работников понимание политики в области качества (какие положения политики относятся к их деятельности и как они понимают их реализацию в своей работе).

Примечание.

Ознакомление персонала организации с Политикой в области качества может осуществляться посредством ее рассылки по подразделениям организации; наглядной агитацией, например, оформлением «уголков качества» в подразделениях; ознакомлением персонала при приеме на работу; при проведении общих собраний персонала и др.

д) анализировалась на постоянную пригодность.

Организация должна представить документированные свидетельства (записи) осуществления анализа политики в области качества на постоянную пригодность (протоколы совещаний, записи по анализу СМК со стороны руководства, решения и т.п.).

Примечание.

Анализ Политики в области качества на пригодность может осуществляться руководством организации при проведении анализа СМК со стороны руководства.

5.4 Планирование

.4.1 Цели в области качества

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Высшее руководство организации должно обеспечивать, чтобы цели в области качества, включая те, которые необходимы для выполнения требований к продукции [7.1 а)], были установлены в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях. Цели в области качества должны быть измеримыми и согласуемыми с политикой в области качества.

1. Организация должна представить свидетельства по обеспечению установления целей в области качества в соответствующих подразделениях и на соответствующих ее уровнях.

. Цели в области качества должны быть оформлены документально и установлены как для организации в целом, так и для конкретных подразделений организации и соответствующих ее уровней (отделов, групп или отдельных должностных лиц и т.п.).

Подразделения и уровни организации, в которых устанавливаются цели в области качества, определяются самой организацией на основе организационной структуры организации.

Порядок установления целей в области качества может быть включен в соответствующие документы СМК.

. Цели в области качества должны быть измеримыми.

Измеримость целей предполагает возможность оценки уполномоченным персоналом факта достижения или не достижения целей в области качества через определенный временной интервал.

. Представив аудитору политику и цели в области качества, организация должна доказать (устно) то, что цели в области качества согласуемы с политикой в области качества.

Примечание.

1. Цели в области качества могут включать:

- цели по совершенствованию СМК (совершенствование конкретных процессов СМК, например, на основании результатов внутренних аудитов; разработка новых процессов СМК - при освоении новых видов деятельности, продукции и услуг);

- цели при освоении конкретных видов деятельности, продукции и услуг;

- цели в рамках совершенствования административно-управленческой системы организации;

- цели по развитию научного потенциала, производственно-технической и экспериментальной базы организации;

- цели, связанные с формированием финансово-экономической политики организации;

- цели по социальной защите, мотивации персонала организации; и др.

Перейти на страницу:
4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru