Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Моделирование бизнес-процессов

сотрудники отдела Portfolio менеджмента;

сотрудники отдела маркетинга;

сотрудники производственного отдела;

сотрудники отдела инноваций;

сотрудники отдела продаж;

сотрудники отдела по работе с клиентами;

сотрудники отдела конкурентной разведки;

сотрудники отдела аналитики;

Список программного обеспечения, используемого компанией на момент обследования:

продукт «БЭСТ - Маркетинг» - разработка компании Интеллект-Сервис;

прикладной пакет “SPSS” для проведения статистического анализа данных и расчета различных коэффициентов;

офисное средство MS Excel для консолидации разносторонней информации.

Использование объектов автоматизации подразделениями

В компании действует трехуровневая система работы с информацией:

уровень - ввод и обработка информации, электронные данные (“БЭСТ - Маркетинг ”);

уровень - хранение и переработка информации (“БЭСТ - Маркетинг ” и MS Excel);

уровень - анализ имеющейся информации, принятие решений, контроль за их исполнением (MS Excel и “SPSS”).

Документация

Для сопровождения маркетинговой деятельности компании не существует регламентированных стандартов в области документации и отчетности, поэтому все типовые формы для сбора, хранения, анализа данных, а также отчетности, разрабатываются непосредственно представителями компании.

В настоящее время существует тенденция распространения таких процессов, как сбор маркетинговых данных и информационно-аналитическая поддержка, на оперативный уровень, уровень каждого сотрудника компании, который может ввести такие данные или которому требуется маркетинговая информация. При этом информация идет к пользователю не через специальные службы в виде справочных и аналитических отчетов, а напрямую из базы данных. В результате происходит децентрализация функций системы: в ней появляется целый ряд подсистем сбора и распределения информации, разбросанных по отделам. Поэтому предлагается ввести общие формы для осуществления работы следующих подсистем:

подсистемы сбора и консолидации внутренней информации

подсистемы сбора и консолидации внешней информации (маркетинговая разведка)

подсистемы маркетинговых исследований

подсистема информационного обеспечения процессов оперативного маркетинга

подсистема развития информационной системы (концепций, технологий, моделей и т.д.)

Задачи информационной системы требуют от программного обеспечения сочетания возможностей гибкой настройки учетных функций и быстрого построения произвольной аналитической отчетности. Эти задачи полностью не реализуются ни в одном из принятых в настоящее время классов ПО.

Если суммировать все задачи, которые входят в функционал будущей информационной системы, то становится очевидным - масштаб задач здесь не меньше, чем в маркетинговой информационной системе (МИС), и даже не меньше, чем в корпоративной информационной системе (КИС). Да и общие цели идентичны - все эти системы нацелены на поддержку процессов управления, ориентированных на рынок на стратегическом, тактическом и оперативном уровнях. Базовое различие между КИС и МИС состоит в том, что КИС, основные усилия концентрирует на учете внутренних данных, а МИС - на внешних. В нашем случае информационная (учетно-аналитическая) система будет представлять собой сочетание этих двух видов систем.

Что касается специфики предметной области, здесь стоит отметить, что помимо стандартных функций, выполняемых маркетологами, для осуществления портфельного анализа и лучшего использования финансовых средств, сотрудники компании “Прогресс” ведут деятельность по следующим направлениям:

Исследование популярности отдельных продуктов для разных целевых аудиторий.

Изучение эффективности портфеля фирмы в целом.

Исследование возможностей расширения бизнес - портфеля фирмы.

Детальное исследование деятельности конкурентов.

Изучение синергического эффекта в существующем портфеле и в потенциальном, а также у конкурентов.

Естественно, к проекту информационной системы предъявляются определенные требования. Информационная системы должна быть применимой к поставленным проблемам. Условие надежности информационной системы оговаривается как одно из первых условий. Информация, хранимая в системе, при сбое системы должна сохраняться в предназначенных для нее архивах (базах данных). Внедрение информационной системы должно повысить уровень производительности в фирме, так как время, затраченное на решение поставленных задач, значительно сократится. Удобный интерфейс способствует сокращению времени обработки информации, если пользователь не тратит время на поиск нужных функций в меню программы. Информационная система не должна занимать большой объем на жестком диске и не тормозить работу процессора. В результате проектирования система должна быть пригодна к эксплуатации, и не давать сбои при работе.

Перейти на страницу:
2 3 4 5 6 7 8 9

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru