Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Моделирование бизнес-процессов

Система должна предоставлять отчеты на все оговоренные с заказчиком вопросы. Вид и формат документов оговаривается заранее. В зависимости от потребностей пользователя могут быть созданы и другие запросы и, как их следствие, отчеты.

В информационной системе предполагается хранить набор справочников. Список справочников приведен в таблице 1.1 с описанием хранимой в них информации. Автоматизация документооборота является необходимым требованием в настоящее время. Создание электронных справочников позволит структурировать информацию, сортировать и отбирать в соответствии с запросом.

Таблица 1.1. Справочники

Наименование справочника

Описание

Клиенты

Список клиентов с полной информацией о каждом из них. Является основой CRM составляющей деятельности маркетингового отдела.

Конкуренты

Список основных конкурентов и их деятельности, рассмотренных в срезах различных параметров.

Бизнес-портфели конкурентов

Список бизнес-портфелей основных конкурентов. Является необходимой информацией для анализа эффективности бизнес-портфеля самой фирмы.

Наш бизнес-портфель

Список продуктов, выпущенных, выпускаемых, находящихся на стадии разработки нашей фирмы. Используется непосредственно для анализа эффективности и предоставления отчетов по различным спецификациям.

Данные для анализа окружающей среды

Информация, собранная исследователем специально для мониторинга текущего и предполагаемого окружения.

Данные для анализа рынка

Информация, собранная по рынку для текущего и потенциального бизнес-портфеля. Основа проводимых маркетинговых исследований.

Данные для анализа предприятия

Информация о текущем состоянии предприятия. Эти данные периодически заносятся в справочник и вызываются по мере необходимости.

Идеи для инноваций

Список идей для инноваций и результаты их внедрения (проблемы, с которыми сталкивались при их осуществлении)

Для того чтобы лучше понять, как функции закреплены за отделами, необходимо рассмотреть обобщенную организационную диаграмму фирмы (рис. 30). Организационная диаграмма иллюстрирует отчетные отношения в фирме.

Рис. 30 Организация потоков информации в рассматриваемой структуре фирмы

Руководство принимает решения, связанные с серьезными изменениями в деятельности фирмы. Отделы второго уровня подотчетны руководителю, а также обмениваются данными между собой. Отдел Portfolio менеджмента на основе данных, полученных из отделов по работе с клиентами и маркетинга, составляет сводные отчеты для планирования бизнес - портфеля компании.

Отделу Portfolio менеджмента подотчетны отдел аналитики и отдел конкурентной разведки. В том числе, к сотрудникам отдела Portfolio менеджмента поступает информация от производственного отдела. Также отдел Portfolio менеджмента тесно сотрудничает с отделом инноваций. Таким образом, отдел Portfolio менеджмента собирает данные определенного формата (удобного для последующего анализа) практически со всех отделов предприятия и проводит комплексный анализ бизнес - портфеля по внешним и внутренним показателям. После чего происходит отчет перед руководством о состоянии бизнес - портфеля и рекомендации по изменению политики предприятия по продуктам бизнес - портфеля, предложения о диверсификации. При принятии решений о диверсификации начинается взаимодействие отдела Portfolio менеджмента с отделом инноваций, посредством различных отчетов о проведенном анализе. В течение данного сотрудничества происходит отбор идей, отчеты руководству, обсуждения с производственным отделом, составление смет и контроль за выполнением одобренных руководством идей.

Все вышеописанные процессы на предприятии не носят систематического и четко формализованного характера. Поэтому, руководство фирмы видит потребность в автоматизации данных процессов.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru