Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Основные бизнес-процессы. Входная и выходная информация.

• невидимые поля - вычисляемые, но не отображаемые на экране.

Построение форм представления данных является составной частью описания операций, составляющих процесс Workflow, и включает:

. задание и форматирование текста, образующего форму;

. определение требуемого подмножества данных;

. указание способа их представления в форме;

. описание условий и обстоятельств, определяющих содержание формы. Кроме того, для каждого поля могут быть заданы:

. справка-пояснение того, как это поле заполнить; справочная информация будет выдаваться на экран по требованию пользователя;

. диапазон или список допустимых значений:

. одна или несколько таблиц, определяющих взаимосвязи между значениями полей формы.

Использование таблиц позволяет организовать согласованную работу с логически связанными полями данных, например, такими, как название компании и ее почтовый адрес.

В большинстве современных систем класса Workflow присутствуют высокоуровневые инструментальные средства создания и редактирования экранных форм.

Управление выполнением процесса.

Любой конкретный случай выполнения процесса называется экземпляром (вариантом, сессией). Например, процесс «Обработка заказа клиента». Экземпляром процесса будет обработка заказа № 125 от компании «Стройтрест». Выполнение любого экземпляра состоит в рассылке пользователям заданий в виде экранных форм и управлении процессом их заполнения в соответствии с предусмотренным алгоритмом. При этом система класса Workflow обеспечивает;

• одновременное выполнение множества экземпляров каждого процесса;

• передачу заданий между операциями процесса посредством системы электронной почты;

• обмен произвольными сообщениями между пользователями;

• доступ к функциям системы и внешним программам, предусмотренным для пользователя разработчиком процесса;

• взаимодействие путем обмена данными с другими программами. Работа пользователя с любой формой состоит из следующих действий:

• просмотр содержимого;

• заполнение и/или редактирование полей;

• печать формы;

• выпуск формы для последующей обработки.

Часто при заполнении экранных форм поддерживается технология электронной подписи.

В процессе эксплуатации система Workflow накапливает задания, ожидающие обработки, и формирует очереди заданий различных типов как для каждого пользователя, так и для группы. Автоматически производится периодическое обновление очередей и уведомление пользователя о наличии в очереди новых, еще не просмотренных заданий, заданий с высоким приоритетом или заданий с установленным предельным сроком выполнения.

Набор операций для работы с очередью заданий содержит следующие операции:

• выбор задания;

• переход к заполнению экранной формы выбранного задания;

• выпуск выбранного задания - информирование системы о его выполнении;

• пересылка выбранного задания другому пользователю в случае невозможности его выполнения;

• установка критериев сортировки заданий в очереди;

• ограничение списка отображаемых заданий посредством критерия-фильтра;

• управление периодом обновления очереди.

После выпуска или пересылки задания оно автоматически удаляется из очереди. В управлении и выполнении процесса Workflow участвуют следующие классы пользователей;

• администратор системы - поддержка и сохранение целостности всех данных, не относящихся к процессам, например, данных о пользователях;

• разработчик процесса - разработка, тестирование и поддержка конкретного процесса;

• владелец процесса - редактирование конкретного процесса;

• менеджер - контроль исполнения экземпляров процесса посредством регистрационных отчетов и сервисных программ;

• пользователь - доступ к системе через очередь заданий, функция запуска экземпляра конкретного процесса и справочная подсистема.

Каждый пользователь имеет уникальный код, пароль и относится к некоторой группе пользователей. Средства управления доступом системы Workflow ограничивают доступ к операциям, к функции запуска экземпляров процесса и к возможностям администрирования для определенных пользователей или групп пользователей. Кроме того, большинство систем предоставляют возможность управления доступом на уровне ролей, в соответствии с которой права доступа могут назначаться не физическим лицам или подразделениям, а должностям (ролям).

Перейти на страницу:
11 12 13 14 15 16 17

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru