Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Анализ и оценка качества продукции
Первой задачей анализа качества продукции является изучение динамики обобщающих показателей качества продукции, предоставленных в таблице 1.
Таблица 1 Анализ обобщающих показателей качества продукции ОАО "Сыктывкархлеб"
Показатель |
2007 год |
2008 год | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции |
0,8 |
0,85 |
0,85 |
Удельный вес, %: | |||
Новой продукции в общем объеме выпуска |
30 |
30 |
35 |
Продукции высшей категории качества |
85 |
90 |
85 |
Забракованной продукции |
25 |
20 |
18 |
Сертифицированной продукции |
100 |
100 |
100 |
Как видно из таблицы за 2008 год на предприятии проделана определённая работа по улучшению качества продукции и повышению её конкурентоспособности. Средневзвешенный балл продукции поднялся на уровень плана в отчётном году, причиной этого могло послужить освоение и выпуск новой продукции, как мы видим из таблицы, по удельному весу новой продукции в общем объёме выпуска произошёл скачок на 5%. Несмотря на это удельный вес продукции высшей категории качества остался на уровне прошлого года хотя и планировалось его увеличение на 5%. Освоение производством и потребителем продукции предприятия, как давно выпускающейся, так и недавно введённой, прошло успешно, о чём свидетельствует снижение удельного веса забракованной продукции в отчётном году по факту по сравнению с планом и прошлым годом. Стоит отметить, что на данном предприятии вся продукция сертифицирована, соответствует ГОСТам, поэтому её удельный вес равен 100%. По остальным показателям, таким как удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам, удельный вес экспортируемой продукции и средний коэффициент сортности, учёт не ведётся. Хлебобулочная продукция не подлежит экспорту и не делится по сортам, поэтому и не учитывается её соответствие мировым стандартам. На основе анализа можно сделать вывод о том, что данное предприятие постоянно стремиться улучшить как качественный уровень своей продукции, так и ассортиментный состав. Оба эти показателя повышают конкурентоспособность данного завода на рынке хлебобулочных изделий.
Одна из главных проблем, с которой сталкивается предприятие, пытаясь доставлять потребителю только качественную продукцию - наличие и переработка брака. Для оценки выполнения плана по качеству продукции используют разные методы. ОАО "Сыктывкархлеб" применяет следующие:
) Контрольный листок - используется для регистрации и подсчета наблюдаемых дефектов (таблица 2).
1 2