Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Законодательная и нормативно-правовая база определений и требований к качеству продукции, система показателей качества продукции

Качество продукции - это оценка потребителем степени соответствия её свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

В ГОСТ Р ИСО 9000-2008 - «качество» определено как степень соответствия совокупности присущих характеристик требованиям потребителя.

ГОСТ Р ИСО 9000-2001 - «Системы менеджмента качества» (Дата введения 2001-08-31) - разработан Всероссийским научно-исследовательским институтом сертификации (ВНИИС), внесен Управлением сертификации Госстандарта России, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 15 августа 2001 г. №332ст. В 2008 году стандарт был переиздан в новой редакции ГОСТ R ИСО 9000 - 2008 - Государственный стандарт Российской Федерации «Системы менеджмента качеством. Основные положения и словарь». Настоящий стандарт представляет собой аутентичный текст международного стандарта ISO 9000-2000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь».

Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрять и обеспечивать функционирование эффективных систем менеджмента качества:

ГОСТ Р ИСО 9000-2008 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества;

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и установленным к ней обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей;

ГОСТ Р ИСО 9004-2001 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон;

ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджмента.

Восемь принципов менеджмента качества (см. табл. 1.1) образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000:

8 принципов менеджмента качества

Наименование принципа

Сущность принципа

1) Ориентация на потребителя

Организация должны понимать текущие и будущие потребности потребителя, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания

2) Лидерство руководителя

С помощью лидерства и реальных действий высшее руководство может создавать обстановку, способствующую полному вовлечению работников и эффективной работе системы менеджмента качества

3) Вовлечение работников

Полное вовлечение работников дает возможность организации с выгодой использовать их способности

4) Процессный подход

Систематическая идентификация и менеджмент применяемых организацией процессов и прежде всего обеспечения их взаимодействия могут считаться «процессным подходом»

5) Системный подход к менеджменту

Системный подход к менеджменту качества побуждает организации анализировать требования потребителей, определять процессы, способствующие получению продукции, приемлемой для потребителей

6) Постоянное улучшение

Целью постоянного улучшения системы менеджмента качества является увеличение возможности повышения удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон

7) Принятие решений, основанное на фактах

Эффективные решения основываются на анализе данных и информации

8) Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Отношения взаимной выгоды организации и ее поставщиков повышают способность обеих сторон создавать ценности

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru