Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Современные концепции управления качеством в рыночной экономике

Общепризнанными в мире являются следующие современные концепции управления качеством:

всеобщее управление качеством (англ. Total Quality Management, TQM);

японский стиль систем менеджмента качества;

концепция 6 «сигм».

В 60-е годы 20 столетия в Японии была создана система управления качеством, в которой всеобщий контроль качества представляет собой единый процесс обеспечения качества повсеместно на предприятиях, этот процесс осуществляется всем персоналом от президента до простых работников. Основные подходы к управлению качеством в японских моделях сводятся к следующим моментам:

1. Узнать запросы потребителей

2. Узнать, что будут покупать потребители

. Определить затраты, необходимые для достижения качества

. Предупредить возможные дефекты и претензии

. Предусмотреть корректирующие воздействие

. Исключить необходимость проверки

В 1967 г. на 7-м Симпозиуме по управлению качеством были названы 6 особенностей японской модели управления качеством:

1. Участие всех звеньев в управлении качеством

2. Подготовка кадров и обучение методам качества

. Деятельность кружков качества

. Инспектирование деятельности по управлению

. Использование статистических методов

. Общенациональные программы по управлению качеством

В Японии были разработаны и применены свои инструменты управления качеством. Сегодня всем хорошо известны эти «семь инструментов»:

1. Вовлечение в процесс обеспечения качества каждого сотрудника фирмы

2. Использование статистических методов контроля над качеством

. Создание системы мотивации

. Поощрение обучения, повышения квалификации

. Организация кружков качества, поддерживающих низшую иерархическую ступень управления

. Создание команд (временных коллективов) из специалистов, заинтересованных в решении конкретной проблемы

. Превращение проблемы обеспечения качества в общенациональную задачу.

В японских системах управления качеством впервые была использована четырехуровневая иерархия качества, в которой угадывается основной принцип будущей концепции ТQМ - ориентации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей.

Наиболее известны следующие японские модели управления качеством:

1. Кружки качества (Quality Сircle)

2. Программа «пяти нулей»

. Система JIT (JustInTime)

. Система КАНБАН

Сегодняшние Кружки качества в Японии - это добровольные объединения работников организаций различного уровня и разных областей деятельности, собирающиеся в свободное от работы время с целью поиска мероприятий по совершенствованию качества.

Японская система управления качеством «5 нулей» на производстве ориентирована на предотвращение возможности допущения дефектов, суть которой сводится к тому, что каждый рабочий НЕ ДОЛЖЕН делать следующее:

1. принимать дефектную продукцию с предыдущей операции;

2. создавать условия для появления дефектов;

. передавать дефектную продукцию на следующую операцию;

. вносить изменения в технологию;

. повторять ошибки.

Концепция JustInTime (JIT) - «делать все вовремя», которая обеспечивает «пять нулей» (ноль запасов, ноль отказов, ноль дефектов) в организации производства и позволяет сократить время от момента получения заказа до момента поставки готового продукта потребителю. Именно совместная оптимизация качества, издержек производства, пунктуальность и тщательность выполнения работ позволяют, в конечном счете, увеличить долю рынка, производительность и прибыльность производства.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru