Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Система КС УКП (комплексная система управления качеством продукции)

В начале 70-х годов специалисты Госстандарта в сотрудничестве с организациями различных министерств и ведомств провели анализ, изучение и обобщение передового опыта предприятий в управлении качеством продукции.

Результатом проведенных исследований стало создание единых принципов построения комплексной системы управления качеством продукции предприятия (КС УКП) на базе стандартов предприятия.

КС УКП - это совокупность мероприятий, методов и средств, при помощи которых целенаправленно устанавливается, обеспечивается, поддерживается на основных стадиях жизненного цикла (планирование, разработка, производство, эксплуатация или потребление) уровень качества продукции, соответствующий потребностям народного хозяйства и населения.

При функционировании КС УКП решались следующие задачи:

создание и освоение новых видов высококачественной продукции, соответствующих лучшим мировым образцам;

повышение удельного веса продукции высшей категории в общем объеме производства;

улучшение показателей качества выпускаемой продукции и перевод ее в более высокую категорию качества;

своевременное снятие, замена или модернизация продукции второй категории;

планомерное повышение качества работы коллективов и исполнителей;

обеспечение выпуска продукции в строгом соответствии с требованиями нормативно-технической документации, т.е. запланированного, заданного уровня качества.

КС УКП является основной частью общей системы управления предприятием и функционирует одновременно со всеми другими видами деятельности на предприятии, согласуясь и взаимодействуя с ними.

Взаимодействие осуществляется на пяти уровнях:

1. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне руководства предприятия (директор, главный инженер, их заместители).

2. Организация работ по управлению качеством продукции на уровне главных специалистов, обеспечивающих решение задач комплексной программы обеспечения качества продукции.

. Организация работ по УКП на уровне руководителей цехов и отделов, которые реализуют мероприятия по КС УКП в рамках своих подразделений.

. Организация работ по УКП на уровне руководителей бюро, бригад, участков, которые обеспечивают организацию бездефектного изготовления продукции и работу исполнителей по качеству.

. Организация работ непосредственных исполнителей по обеспечению высокого качества продукции, которые в своей деятельности осуществляют организацию личной работы неукоснительного исполнения и соблюдения требований нормативно-технической документации и обеспечивающих достижение высоких показателей качества продукции.

Объектами управления в системе УКП являются условия и факторы, влияющие на обеспечение качества выпускаемой продукции. К их числу относятся:

состояние конструкторской, технической, нормативно-технической документации;

качество оборудования, оснастки, инструмента, средств измерения, контроля;

качество сырья, материалов, полуфабрикатов, покупных комплектующих изделий;

качество организации и управления производством;

качество процессов производства и ритмичность работы;

хозяйственный механизм и его элементы (план, ценообразование, экономическое стимулирование и т.п.);

качество управления персоналом.

При управлении качеством в КС УКП выполняются следующие специальные функции:

. Прогнозирование потребностей, технического уровня и качества продукции;

. Планирование повышения качества продукции;

. Нормирование требований к качеству продукции;

. Аттестация продукции;

. Организация разработки и постановки новой продукции на производство;

. Организация технологической подготовки производства;

. Организация метрологического обеспечения;

. Организация материально-технического обеспечения;

. Специальная подготовка и обучение кадров;

. Обеспечение стабильного запланированного уровня качества продукции при ее разработке, изготовлении, складировании, транспортировке, сбыте, эксплуатации и потреблении;

. Стимулирование качества продукции;

. Контроль качества и испытания продукции;

. Госнадзор за внедрением стандартов, технических условий и состоянием средств измерений;

. Правовое обеспечение управления качеством продукции;

. Информационное обеспечение КС УКП;

. Организация взаимоотношений предприятия с поставщиками и потребителями;

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru