Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика финансово-экономического состояния предприятия

Рис. 2.7. Динамика соотношения импорта и продукции собственного производства, 1998-2010 гг., %

Динамика внешней торговли обоями вплоть до кризиса имела тенденцию к увеличению, причем даже в 2008 году импорт показал положительный прирост, а вот экспорт уменьшился. В 2009 году внешнеторговый оборот сократился по сравнению с 2008 г., но незначительно. Снизился импорт на 10 тыс. тонн, а экспорт практически остался на прежнем уровне.

В настоящее время рынок российских обоев находится в стадии развития. Выделяются крупнейшие предприятия, работающие на современном оборудовании, и замещают более слабых и нестабильных конкурентов, а также предприятия, производящие дешевые виды обоев. Количество предприятий по производству обоев сократилось за период с 1999 года до сегодняшних дней, а динамика производства обоев имеет неоднозначную структуру в последние годы.

Обойный рынок даже до кризиса демонстрировал неоднозначные показатели прироста: в 1999-2001 годах темпы прироста были положительными, высокими (до 26% в 2001 году), в 2007 году прирост объема рынка был отрицательным (-3%), что объясняется падением активности производства обоев в стране (прирост производства в 2007 году составил -12,7% по отношению к 2006 году).

По понятным причинам 2008 и 2009 годы оказались «в минусе», однако эти показатели гораздо меньше отрицательных приростов большинства отделочных материалов, поэтому можно предположить, что в последнее время обойный рынок претерпевал структурный кризис, дополненный мировыми финансовыми потрясениями.

В последние годы отечественное производство обогатилось несколькими новыми современными предприятиями («Эрисманн», «Арт», «Элизиум»), которые стали наверстывать упущенное. В 2010 году рыночные показатели вышли на положительный уровень, поскольку производство это сделало уже в 2009 году. В условиях снижения покупательной способности населения (которое сохранялось еще в течение 1-2 лет после кризиса) спрос на обои как на традиционный для России отделочный материал может увеличиться. И даже если это увеличение будет сравнительно небольшим, 15%-е падение импорта потребует замещения отечественной продукцией.

По динамике соотношения «свое / импортное» видно, что доля импорта в объеме рынка неуклонно растет с 1999 до 2004 года (до 47% в объеме рынка в 2004 году). В 2005 году доля потребления собственного производства увеличилась по сравнению с 2004 годом, во многом благодаря появлению современного предприятия, ставшего в последующем лидирующим производителем современных видов обоев в России - КОФ «Палитра» (Московская область). Однако в дальнейшем доля импорта продолжала увеличиваться вплоть до настоящего времени. 2010-2011 гг. стали первыми на протяжении долгого периода времени, когда объем собственного производства обоев в России возобладал над импортным.

Основой для производства виниловых обоев «Эдизиум» служит бумага из Финляндии и Германии. Используемые в производстве пасты, лакокрасочное сырье и другие вспомогательные материалы также из Германии.

Проблемы с сырьем:

. Производители дорогих и качественных обоев вынуждены ввозить сырье из-за границы. Обои подешевле делают из российских материалов.

. В качестве сырья при производстве обоев применяются бумага, краски, лаки, полимерные пасты (последние применяют при изготовлении обоев, которые моются). Краски используют все больше импортные. 1 кг иностранной краски может стоить от $6 к $25. Необходимой в производстве моющихся обоев, виниловой пасты в России не выпускается, ее завозят из Германии и Польши. В тот же время ООО «Петербургская обойная компания» купила и смонтировала в 2011 году иностранное оборудование для производства виниловой пасты за лицензии в России.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru