Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика финансово-экономического состояния предприятия

Таблица 2.2. Сравнительный анализ динамики активов и финансовых результатов ООО «Петербургская обойная компания» за 2008-2010 гг.

Как показывает анализ результатов расчетов динамики роста активов предприятия и финансовых результатов деятельности в ООО «Петербургская обойная компания» (табл. 2.2):

- при росте объемов активов баланса в 2010 году относительно 2008 года на +46,2%, объем чистых валовых доходов от реализации продукции возрос в 2010 году относительно 2008 года на +69,4%, что отвечает «золотому правилу» интенсивного развития экономики предприятия;

- при росте объемов чистых валовых доходов от реализации продукции в 2010 году относительно 2008 года на +69,4%, объем себестоимости продукции в 2010 году относительно 2008 года возрос на +74,7%, а, соответственно, объем валовой прибыли от реализации 2010/2008 возрос только на +48,6% и объем чистой прибыли после налогообложения 2010/2008 уменьшился на 30,8%, что не соответствует «золотому правилу» интенсивного развития экономики предприятия.

Анализ графиков показателей ликвидности, финансовой стойкости, деловой активности и рентабельности деятельности, приведенных на рис. 2.9 - 2.10 показывает, что в ООО «Петербургская обойная компания» есть следующие проблемы деятельности:

показатель абсолютной (немедленной) ликвидности, который обеспечивается объемом наличных денег в кассе и на расчетном счету, в 2,0 раза ниже уровня стойкой ликвидности предприятия, т.е. предприятие имеет проблемы с текущей платежеспособностью;

рентабельность собственного уставного капитала предприятия по чистой прибыли после налогообложения с уровня 49,9% в 2008 году постепенно упала до уровня 18,2% при рыночной доходности капитала в 2010 году 22,0-24,0% годовых (по рыночной доходности безрисковых государственных облигаций), что делает предприятие инвестиционно непривлекательным для привлечения дополнительного капитала в уставный фонд предприятия.

Рис. 2.9. Динамика показателей ликвидности ООО «Петербургская обойная компания» в 2008-2010 гг.

Рис. 2.10. Динамика показателей рентабельности деятельности ООО «Петербургская обойная компания» в 2008-2010 гг.

Основными покупателями экспортной готовой продукции - обоев в ООО «Петербургская обойная компания» в 2008-2010 годах были: «Краски» (Молдова, г. Тирасполь), ООО «Новик» (г. Минск, Беларусь), Рагимов Ризван Ниязи (г. Гянджа, Азербайджан), ООО «VERSAL МКО» (Республика Узбекистан, г. Ташкент), ТОО «GAMMAHOLDING» (Казахстан), ООО «Интерстройсервис и К» (Казахстан), ООО «ПТК» (Беларусь), Султанов Камил Саттар Огли (Азербайджан), ПП «AIK TALISMAN» (Узбекистан), Компания «OTaiba Center for Smport & Export» (Египет), ТОО «SINN» (Казахстан), ООО «Десятка - строй» (Белоруссия), Фирма ТЧУП «Будринок» (Белоруссия), ООО «Ега - 2007» (Грузия).

На рис. 2.11 приведенная структура объемов внутренних и экспортных операций реализации обоев в разрезе стран в ООО «Петербургская обойная компания» в 2010 году.

Как показывает анализ графиков, приведенных на рис. 2.11:

. Удельный вес реализации обоев по странам распределенная в 2010 году как:

Российская Федерация - 72,8%; - Казахстан - 6,29%;

Беларусь - 5,46%; - Азербайджан - 5,46%.

Суммарная доля экспорта обоев ООО «Петербургская обойная компания» в страны СНГ в 2009 году составляет 17,1%.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru