Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.
Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.
В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.
Показатели качества продукции и методы их оценки на предприятии
планирование и организация работ по входному контролю продукции, которая поступает от поставщика (субподрядчика), а также организация взаимодействий с поставщиками (субподрядчиками) по качеству продукции;
регистрация и оценивание данных о качестве купленной продукции, ведение претенциозной работы;
анализ данных по претензиям к поставщикам (субподрядчикам) относительно выполнения договорных обязательств по техническим характеристикам, условиям контроля и испытаний, упаковки и маркировки изделий;
. Этап «Производство»
Основные функции системы менеджмента качества:
контроль состояния соблюдения требований нормативной документации;
выполнение технического контроля, испытаний, технической диагностики на разных стадиях производства продукции, в т.ч. использование статистических методов контроля;
систематическая проверка (контроль) состояния, обеспечение точности и стабильности технологических процессов, соблюдение технологической дисциплины;
оценивание качества изготовления продукции;
контроль несоответствующей продукции, организация и проведение выбраковывания, изоляции и утилизации продукции ненадлежащего качества, сбережение выпущенной продукции до завершения процедур контроля и испытаний;
аттестация производства, технологических процессов и рабочих мест, подготовка к сертификации системы качества;
аттестация оборудования, оснащения, инструментов, деталей и сборочных единиц собственного изготовления;
организация и обеспечение функционирования системы учета и оценивания расходов на обеспечение качества продукции;
внедрение и анализ эффективности функционирования экономических методов управление качеством при производстве продукции;
информирование руководства и подразделений о качестве продукции и состояния работ по обеспечению качества.
. Этап «Входные и выходные контрольные проверки»
Основные функции системы менеджмента качества:
входной контроль, испытания и контроль качества сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, деталей, сборочных единиц в процессах их хранения и транспортировки;
контроль параметров оборудования, оснащения, инструментов, устройств, систем энергообеспечения, систем транспортировки и производственной среды;
контроль и испытания готовой продукции (по установленным параметрам), регистрация результатов (оформление протоколов);
идентификация статуса продукции по результатам контроля и испытаний;
разработка предложений по обеспечению и повышению качества продукции.
. Этап «Упаковка и складирование»
Основные функции системы менеджмента качества:
проведение мероприятий по обеспечению качества во время транспортировки, погрузочно-разгрузочных работ и складирования продукции;
проверка комплектности и упаковки технической и товаросопроводительной документации.
. Этап «Сбыт и продажа»
Основные функции системы менеджмента качества:
контроль за выполнением технических условий отправки продукции (по необходимости);
контроль за выполнением технических условий получения продукции;
. Этап «Эксплуатация»
Основные функции системы менеджмента качества:
подготовка предложений по обеспечению и улучшению качества продукции на основе полученных данных на этапах проектирования, изготовления и эксплуатации продукции.
1 2