Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Влияние факторов качества на конкурентоспособность продукции предприятия на рынках СНГ и Европы

Важнейшими стандартами Европейского Союза по качеству обоев являются 2 стандарта:

- стандарт ЕС EN 233:1999 «Обои в рулонах. Требования к бумажным, виниловым и пластиковым обоям»;

- стандарт ЕС EN 12956:1999 «Обои для стен в рулонах. Определение размеров, прямолинейности, пористости и их способности к мытью».

Соответственно, экспорт обоев ООО «Петербургская обойная компания» в страны СНГ не имел никаких препятствий по сертификации качества и соответствия характеристик обоев требованиям внутренних стандартов СНГ.

В тот же время в дипломном исследовании проанализирован уровень гармонизации межгосударственных стандартов СНГ в области требований к техническим параметрам и качеству обоев с требованиями евростандартов для выявления необходимости проведения дополнительных мероприятий по стандартизации производства обоев, предназначенных для экспорта в Европу.

Так, межгосударственный стандарт 30834-2002 разработан для применения европейского стандарта ЕN 235-89 «Обои в рулонах. Определения и символы» в экономике Российской Федерации, Украины и других государств СНГ. ГОСТ 6810-2002 (гармонизован с евростандартом EN 233-89) «Межгосударственный стандарт - Обои. Технические условия (Wallpaper. Specifications), Дата введения 2003-09-01, распространяется на бумажные, виниловые и текстильные обои на бумажной основе, а также обои на основе нетканых композиционных материалов, предназначенные для оклеивания стен и потолков жилых и общественных домов.

Заключение

Качество продукции - это оценка потребителем степени соответствия её свойств индивидуальным и общественным ожиданиям, обязательным нормам в соответствии с ее назначением.

Для оценки уровня качества продукции используют набор показателей качества, который позволяет оценить существенные для потребителя свойства продукции по некоторому заданному критерию. Свойство является особенностью продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации или потреблении, без оценивания важности этого свойства для потребителя (например, технический уровень продукции).

Для обеспечения высокого качества продукции с низкими издержками в крупномасштабном производстве не достаточно контроля качества, необходимо создание в организации системы менеджмента качества.

ISO 9000 - это серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий.

Серия стандартов ISO 9000 разработана Техническим комитетом ТК 176 Международной Организации по Стандартизации (ISO, International Organization for Standardization). В основе стандартов лежат идеи и положения теории всеобщего менеджмента качества (TQM) Принято считать, что при разработке 1й версии стандартов ISO серии 9000 ТК 176 руководствовался британским стандартом BS 5750, разработанным Британским институтом стандартов BSI.

Серия стандартов ISO 9000 неоднократно пересматривалась:

1 версия была подготовлена в 1987 году.

2 версия была выпущена в 1994 году и представляла собой уточненную версию 1987.

3 версия была разработана в 2000 году. Версия 1994 года была радикально пересмотрена.

4 версия стандарта вышла разобщенно - в 2005 году был выпущен стандарт ISO 9000-2005, в 2008 и 2009 годах были опубликованы стандарты ISO 9001 и 9004.

Выход 5 версии стандартов планируется на 2012 год.

Восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло руководствоваться ими с целью улучшения деятельности организации:

. Ориентация на потребителя

. Лидерство руководителя

. Вовлечение работников

. Процессный подход - желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

. Системный подход к менеджменту

. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

. Принятие решений, основанное на фактах

. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

Эти восемь принципов менеджмента качества образуют основу для стандартов на системы менеджмента качества, входящих в семейство ИСО 9000, основными из которых являются:

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru