Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Система менеджмента качества как фактор конкурентоспособности вуза

· методика оценки качества, метрик и критериев, по которым измеряют результаты действий образовательных процессов в контрольных точках жизненного цикла и оценивают, были ли цели качества достигнуты;

Качество высшего образования, как отмечается в Коммюнике Конференции министров высшего образования (Берлин, 19 сентября 2003 г.), - является краеугольным камнем в создании общеевропейского пространства высшего образования.

Названные требования по существу отражают необходимость формирования многоуровневых национальных систем управления качеством образования.

Качество образования является одним из шести основных принципов Болонской декларации, сформулированных для формирования европейской системы высшего образования:

· введение двухуровневого высшего образования;

· введение системы кредитов (зачетных единиц);

· обеспечение качества образования;

· расширение мобильности студентов и преподавателей;

· содействие трудоустройству студентов и увеличение конкурентоспособности европейского образования (выдача единых приложений к диплому);

· формирование европейского подхода к развитию высшего образования.

Болонская декларация, с одной стороны, подвела черту под усилиями, предпринимаемыми на протяжении 50-ти лет и направленными на консолидацию европейской сферы образования, а с другой стороны послужила началом энергичных действий по строительству единого европейского образовательного пространства.

Главной задачей Болонского процесса является создание в Европе самой конкурентоспособной и динамичной экономики в мире, основанной на знаниях и способной обеспечить устойчивый экономический рост, большое количество и лучшее качество рабочих мест и большую социальную сплоченность.

Решение такой задачи не может быть достигнуто без улучшения качества образования, повышения мобильности и конкурентоспособности выпускников. Это, в свою очередь, потребует целый ряд институциональных (внутрисистемных) преобразований, к которым, по мнению участников Болонского процесса относится:

· формирование двухуровневой системы образовательных программ высшего образования таким образом, чтобы степени как первого, так и второго уровня (ступени) могли обеспечивать не только разнообразные индивидуальные и академические нужды, но и потребности трудового рынка;

· совершенствование системы совместимости национальных образовательных систем путем усовершенствования процедур признания степеней и периодов обучения, выработки единого определения квалификаций, учитывающего показатели объема академической нагрузки, уровня и результатов учебного процесса, компетенций и профиля образовательных программ;

· обеспечение качества высшего образования путем развития эффективных систем качества на уровне вузов, на национальном и общеевропейском уровнях, рационального сочетания академического качества и прикладного характера образовательных программ;

· развитие системы переводных и накопительных кредитов и ее последовательное применение в рамках растущего общеевропейского пространства высшего образования.

ECTS (European Credit Transfer System) - европейская система зачетного перевода (система кредитов ECTS) была разработана Европейской комиссией в 1997 г.

ECTS должна помогать решению следующих задач:

· организация помощи студентам в обучении в других вузах, в том числе зарубежных;

· обеспечение сравнения и измерения результатов обучения студентов при переходе из одного высшего учебного заведения в другое;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru