Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Система менеджмента качества как фактор конкурентоспособности вуза

· предоставление доступа к учебным планам и программам курсов, облегчающего сотрудничество вузов;

· обеспечение академического признания периода обучения как в зарубежном вузе, так и в любом вузе в своей стране.

ECTS включает в себя методы измерения и сравнения достижений и успехов в обучении, с последующим их переносом из одного высшего учебного заведения в другое. При этом ECTS не заменяет национальных систем измерения трудоемкости и оценки знаний, а является только инструментом в процессе интернационализации высшего образования.

Среди целей ECTS можно выделить следующие:

· увеличение возможности для студенческой мобильности, тем самым способствование академическому признанию;

· совершенствование имеющихся и создание новых образовательных программ в национальном масштабе;

· способствование взаимному признанию квалификаций;

· достижение прозрачности и совместимости учебных программ и квалификаций;

· обеспечение доступа на рынок труда.

Введение ECTS в учебный процесс российских университетов полезно как для иностранных студентов, обучающихся в вузах государств-участников СНГ (облегчается вопрос академического признания дипломов и квалификаций, делаются прозрачными образовательные программы и учебные планы), так и для российских студентов, имеющих финансовые возможности продолжить образование в зарубежных университетах или в рамках академической мобильности возвратиться в родной вуз после освоения части образовательной программы в принимающем учебном заведении. Система ECTS может быть применена и для организации обменов студентами между российскими вузами. Овладение и использование такой системы, в свою очередь повышает и конкурентоспособность вуза.

Определение стратегии повышения конкурентоспособности вуза предполагает и ее оценку. Важность проведения такой оценки обусловлена целым рядом причин. Среди главных можно назвать необходимость разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности, составление программ выхода на новые рынки, формирование ассортиментной и ценовой политики, привлечение средств инвесторов и другие. Цель проведения оценки состоит в определении конкурентного положения вуза на рынке. Достижение этой цели возможно лишь при наличии оперативной и объективной методики оценки конкурентоспособности, на базе которой возможно было бы не только оценивать деятельность вуза, но и предлагать конкретные мероприятия по повышению его конкурентоспособности. Разработка методики оценки, которая включала бы в себя конкретные мероприятия по оценке конкурентоспособности вуза, разработке на этой основе стратегии повышения конкурентоспособности вуза и программы ее реализации позволили бы вузу укрепить свое положение на рынке. Органам, осуществляющим управление системой высшего образования, такой подход позволил бы повысить эффективность управления и наладить индивидуальный поход к каждому вузу.

Необходимость исследования современных подходов к формированию конкурентных стратегий образовательных учреждений и совершенствованию организации образовательного процесса в вузах обусловили актуальность выявления и систематизации маркетинговых механизмов управления конкурентоспособностью высших учебных заведений. Эффективная и конкурентоспособная стратегия деятельности вуза должна строиться на сочетании методов научно-обоснованного прогнозирования, гибкого планирования и адаптированных к реальной рыночной ситуации маркетинговых механизмов, которые базируются на следующих принципах: инноваций, диверсификации образовательных программ, непрерывности образования, продвижения образовательных услуг, управления качеством.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru