Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Система менеджмента качества как фактор конкурентоспособности вуза

Опыт создания таких систем управления имеется в ряде российских вузов - Московском институте стали и сплавов (МИСиС), Московском технологическом университете "СТАНКИН", Московском экономико-статистическом институте, Томском политехническом университете, Ивановском энергетическом институте Новосибирском техническом университете, Новосибирской государственной академии водного транспорта и др.

Фактом, подтверждающим освоение образовательным учреждением системы управления, гарантирующей качество подготовки слушателей, является ее сертификация в независимом органе по сертификации систем качества. Руководители образовательных учреждений стремятся к сертификации систем управления образовательными учреждениями в авторитетных органах по сертификации, специализирующихся на сертификации систем управления вузами.

Министерство образования России ставит перед вузами страны задачу повышения эффективности деятельности и обеспечения конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках образовательных услуг. Приказом от 22 марта 2000 года № 839 оно объявило конкурс «Внутривузовские системы обеспечения качества подготовки специалистов», который в соответствии с решением коллегии Министерства образования России от 12 сентября 2000 года стал ежегодным. Вопросы обеспечения качества образования нашли отражение также в приказе Министерства от 11 февраля 2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Тенденции глобализации мировой экономики и внешнеэкономической деятельности, интеграции России в мировое хозяйство, вступление страны во Всемирную торговую организацию и региональные экономические союзы требуют изменения отношения к подготовке слушателей высших учебных заведений. В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования» и интеграции высшей школы России в международное образовательное пространство и рекомендациями XII Всероссийского совещания «Проблемы качества образования» о формировании систем управления качеством образования в вузе перед системой высшего профессионального образования встала задача международного признания качества российского образования.

На сегодняшний день любой вуз, ставящий целью построение системы менеджмента качества, сталкивается с рядом проблем. Наиболее типичные из них:

неприятие профессорско-преподавательским составом новых принципов управления;

отсутствие квалифицированных менеджеров на среднем уровне управления университетов;

отсутствие необходимых методических пособий и рекомендаций по внедрению принципов менеджмента качества в образовательных учреждениях;

недостаточная связь с практикой связи с предприятиями промышленности и как результат ведение образовательной деятельности в отрыве от потребностей сегодняшнего дня.

Построение системы менеджмента качества с учетом мнения всех групп потребителей и постоянное улучшение этой системы наиболее целесообразно осуществлять на базе сочетания и последовательного использования международных стандартов ИСО 9001:2001.

В связи с этим для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

разработать общий алгоритм проектирования и внедрения системы менеджмента качества вуза;

провести исследования основных рабочих процессов вуза, их основных закономерностей и взаимосвязей, определяющих качество образовательной деятельности в высшей школе;

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru