Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Система менеджмента качества как фактор конкурентоспособности вуза

определить показатели, характеризующие качество образовательного процесса и его результатов, и методы их измерения; провести анализ и адаптацию требований и рекомендаций стандарта ИСО 9001:2001 применительно к специфике управления качеством в вузе;

разработать базовую структуру системы менеджмента качества вуза в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2001, включая организационную структуру и структуру документации системы менеджмента качества вуза; разработать требования к построению и содержанию Руководства по качеству вуза, документированных процедур основных рабочих процессов и другой документации системы менеджмента качества вуза; разработать модель и методику самооценки деятельности вузов с позиций менеджмента качества и провести ее апробацию. На начальной стадии проведения работ в указанном направлении необходимо провести всестороннюю самооценку собственной структуры управления, используемых методов управления и основных процессов, влияющих на эффективность деятельности образовательного учреждения. К проведению самооценки могут быть по возможности привлечены сотрудники всех служб по различным направлениям деятельности. Самооценка должна проводиться на основе простейших опросных форм, содержащих Минобразования РФ «Внутривузовские системы обеспечения качества». Основной целью проведения самооценки является получение всесторонней информации о деятельности вуза с целью выработки плана мероприятий по созданию системы менеджмента качества, а также выявление потенциала для улучшения и проведения первоочередных корректирующих действий на основе установления критериев качества образовательных услуг для всех типов образовательных учреждений России.

Выполнение всего вышеперечисленного комплекса работ требует масштабных исследований, учитывающих международный и российский опыт создания системы менеджмента качества в вузах

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru