Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка качества филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске

Для оценки конкурентоспособности используют различные методики. Одним из способов оценки конкурентоспособности вузов являются так называемые рейтинговые оценки, или способы ранжирования. В настоящее время предлагается достаточно большое число рейтингов вузов, которые размещены на различных сайтах в Интернет-сети. Оценка вуза слагается из нескольких показателей: качество образования, уровень сотрудников, уровень исследований, размер вуза. Основные параметры - потенциал вуза и его активность.

Под потенциалом подразумевается все, что связано с интеллектуальной собственностью учебного заведения. В первую очередь это, конечно, кадры. Учитывается не только количество профессоров и академиков, но и перспективность молодых, т. е. возрастной ценз преподавательского состава. Кроме того, под определение потенциала попадает все, что касается условий учебы и отдыха студентов: материально-техническая база (учебные, лабораторные, интеллектуальные, компьютерные площади) и социально-культурные блага (общежития, столовые, санатории и профилактории).

Активность вуза - это то, что он дает на выходе: сколько выпустил студентов, кандидатов наук, докторов, как работает аспирантура, какими научными достижениями может похвастать, сколько вышло учебников [1].

Кроме того, каждый вуз сам может проводить оценку своей конкурентоспособности в той нише рынка, в которой он функционирует, оценивая свое положение по отношению основным конкурентам. Эту оценку необходимо проводить в комплексе по различным критериям, включая анализ слабых и сильных сторон.

Перечень критериев конкурентоспособности для государственных вузов может отличаться от критериев, используемых для оценки конкурентоспособности негосударственных вузов. И это понятно, поскольку конкурентоспособность государственного вуза в большой степени определяется масштабами его деятельности, а для негосударственного вуза гораздо важнее выделиться по другим факторам. Зачастую для потенциального студента решающую роль при выборе образовательного учреждения может сыграть наличие индивидуального подхода, гибкого расписания, уникальных программ и методов обучения, комфорта, условий обучения, удобства месторасположения. Это и должны учесть вузы, вырабатывая свою конкурентную позицию на рынке.

управление качество конкурентоспособность образование

Управление конкурентоспособностью вуза в современных социально-экономических условиях

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru