Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Конкурентоспособность образовательной услуги филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске в концепции маркетинга

В ходе исследования было выявлено, что характеристики образовательной программы интересуют потребителя в первую очередь в двух аспектах: как осуществляется предоставление образовательной услуги и что получается в результате. Предоставление образовательной услуги характеризуется: содержанием образовательной программы; организацией и системой управления учебным процессом; научно-методическим обеспечением; кадровым обеспечением. Результат потребления образовательной услуги состоит в усвоении компетентностей: общенаучных, общетехнических, экономических, организационно-управленческих и специальных компетентностей, а также в получении диплома по соответствующей специальности и трудоустройстве выпускника.

Рис. 2.5 - Ожидания студентов относительно качества образовательных услуг в Новосибирской области, 2010 г. (% от объема выборки)

Если восприятие ценности услуг не соответствует первоначальным представлениям потребителя, он теряет интерес к услуге, а это в свою очередь отрицательно сказывается на имидже вуза и его положении на рынке. В системе взаимоотношений вуза и его потребителей могут возникнуть разрывы - несовпадение ожиданий и фактического качества услуг. В процессе исследования, проведенного кафедрой маркетинга и экономической теории Пензенского госуниверситета архитектуры и строительства, выявлено десять таких разрывов (рис. 2.6, 2.7).

Таким образом, результаты нашего исследования свидетельствуют о том, что для привлечения абитуриентов вузу необходим высокопрофессиональный состав преподавателей, соответствие учебных программ и предлагаемых специальностей потребностям основных предприятий региона, обеспечение спектра возможностей послевузовской подготовки и переподготовки специалистов. В целях повышения качества образовательных услуг целесообразно вводить рейтинговую систему оценки труда преподавателей. Эта система должна учитывать как формальные показатели, так и результаты опросов «Преподаватель глазами студентов». Применение проектных методов обучения позволит повысить заинтересованность учащихся в результатах работы, обеспечить связь обучения с решением конкретных практических задач.

Рис. 2.6 - Причины неудовлетворенности работодателей качеством образовательных услуг в Новосибирской области, 2010 г. (% от объема выборки)

Рис. 2.7- Причины неудовлетворенности студентов качеством образовательных услуг в Новосибирской области, 2010 г. (% от объема выборки)

Немаловажное значение имеют комфортные условия проживания в общежитиях, оборудование учебных помещений, современные спортивные фоки, профилакторий, организация интересной студенческой жизни, предоставление вузом помещений для учебной и общественной самодеятельности студентов. Вузам необходимо активнее сотрудничать с работодателями с целью заключения договоров на производственную практику, обеспечения трудоустройства выпускников, создания совместных

инновационных учебно-производственных центров. Для предприятий Пензы, судя по результатам опросов работодателей, наиболее приемлемы такие формы сотрудничества с вузами, как совместное проведение ярмарок предложений специалистов, привлечение студентов для решения конкретных производственных задач в рамках практики.

Результаты нашего маркетингового исследования свидетельствуют о том, что выпускники филиала НОУ ВПО «Московский институт предпринимательства и права», в г. Новосибирске в настоящее время в максимальной степени востребованы на рынке труда.

.4 Управление конкурентоспособностью вуза

На рис. 2.8 представлен комплекс вопросов, которые необходимо учитывать в управлении конкурентоспособностью вуза.

Рис. 2.8. - Управление конкурентоспособностью вуза

Р. Фатхутдинов предложил механизм управления конкурентоспособностью вуза (табл. 2.4), который включает следующие взаимосвязанные компоненты: миссия вуза; его связи с внешней средой; инструменты инновационной экономики, применение которых может обеспечить конкурентоспособность вуза; принципы, функции и методы управления [8. С. 37].

Таблица 2.4 - Механизм управления конкурентоспособностью вуза

Маркетинг

Стратегический

Тактический

Операционный

Внешняя среда

«Вход» вуза

Структура вуза

Переработка «вход»

«Выход» вуза

Конкурентоспособность страны

Степень интеграции школы, вуза, науки, производства и рыночного механизма

Структура специальностей и специализаций

Инновационный потенциал и возможности вуза

Доля выпускников, работающих по специальности

Конкурентоспособность субъекта

Качество подготовки абитуриентов

Структура под разделений вуза

Структура и эффективность учебных планов

Количество выпускников, занявших ведущие должности

Конкурентоспособность региона

Конкурс в вуз, уровень требований

Эффективность учебных программ

Количество выпускников, выстроивших научно-педагогическую карьеру

Взаимодействие глобальной, национальной и местной среды

Конкурентоспособность профессорско-преподавательского состава

Количество выпускников, получивших квалификационное признание в России и других государствах

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru