Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Конкурентоспособность образовательной услуги филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске в концепции маркетинга

Каждому фактору присваивается либо фактическое абсолютное, либо относительное значение. Если параметры не имеют физической меры (коммерческая тайна), то для их оценки используется оценка в баллах. Далее по каждому фактору рассчитывается единичный параметрический показатель по формуле [2.1]:

Кi = Пiа/Пiк, (2.1)

где Кi - показатель конкурентоспособности по i-му параметру;

Пiа - величина i-гo параметра для анализируемого вуза;

Пiк - величина i-гo параметра для вуза-конкурента;= 1,…, n - число параметров, участвующих в оценке конкурентоспособности вуза.

Для комплексной оценки конкурентоспособности по всем анализируемым факторам рассчитывается комплексный показатель:

(2.2)

где αi - коэффициент важности i-гo параметра в сравнении с остальными анализируемыми (определяется методом опроса);

βi = 1, если увеличение Пi способствует росту конкурентоспособности (качество, реклама);

βi = -1, если увеличение Пi приводит к снижению конкурентоспособности вуза (например, цена, сроки обучения). Сумма удельных весов значимости каждого из рассматриваемых параметров в общем объеме не может превышать единицу.

Коэффициент конкурентоспособности может принимать следующие значения:

если К > 1, анализируемый вуз конкурентоспособнее конкурента;

если К = 1, у анализируемого вуза и конкурента одинаковая конкурентоспособность;

если К < 1, вуз уступает конкуренту.

Примерный расчет представлен в табл. 2.6.

Таблица 2.6 - Расчет коэффициента конкурентоспособности вуза

Факторы конкурентоспособности

Значимость фактора αi

Оценка анализируемого вуза Пiа

Оценка конку- рента Пiк

Единичный показатель конкурентоспособности Кi = Пiа/Пiк

Ai • Кi

1. Объем услуг

0,10

4

5

0,80

0,0800

2. Качество услуг

0,10

5

5

1,00

0,1000

3. Формы и методы обучения

0,09

5

4

1,25

0,1125

4. Наличие уникальных услуг

0,10

5

4

1,25

0,1200

5. Правовая защищенность

0,12

5

5

1,00

0,1300

6. Цена

0,13

5

5

1,00

0,0875

7. Скидки и льготы

0,07

5

4

1,25

0,0400

8. Реклама

0,04

4

4

1,00

0,0500

10. Участие в выставках

0,04

5

4

1,25

0,1000

11. Месторасположение

0,08

5

4

1,25

0,1000

12. Гибкое расписание

0,08

5

4

1,25

0,1000

Итого

1,00

0,0850

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru