Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Конкурентоспособность образовательной услуги филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске в концепции маркетинга

Поскольку оценка проводилась в баллах, показатель β проигнорирован в расчетах (больший балл присваиваем показателю, повышающему конкурентоспособность). Согласно расчетам коэффициент конкурентоспособности равен 1,085. К > 1 - значит, анализируемый вуз более конкурентоспособен. Однако вузу необходимо усилить свои позиции по таким факторам, как объем услуг, цена, реклама, известность.

Оценивать конкурентоспособность вуза можно относительно нескольких конкурентов. Рассчитанные показатели позволят выявить, какому вузу уступает данный вуз, какой превосходит и по каким параметрам. Данный анализ показывает сильные и слабые стороны анализируемого вуза и позволит выработать правильную стратегию на рынке и наметить пути улучшения своих конкурентных позиций.

Под инновациями мы понимаем не все новое, что возникает и существует в действительности, а лишь то, что возникает и имеет будущее, что способствует прогрессивному и созидательному развитию. Инновации это источник, движущая сила развития и саморазвития. Такое понимание инновации, на наш взгляд, позволяет правильно различать истинные инновации от мнимых, от псевдо- и квазиинноваций.

Инновации не стоит абсолютизировать. Они также устаревают и теряют импульсы движущей силы развития. Псевдоинновации тоже могут выступать в качестве нового, но они от этого не перестают быть кажущимися инновациями, так как не содержат потенций будущего и не способны выступать источником развития.

Встраивая дефиницию “инновационное развитие” в систему понятий, раскрывающих проблему развития, мы определяем следующую логическую цепочку: инновации изменения - развитие инновационное развитие.

Инновационное развитие высшей школы рассматривается нами как процесс качественных изменений системы, предпосылкой, условием и содержанием которых выступают инновации и нововведения, обеспечивающие ее оптимальное и устойчивое развитие. Инновационный тип развития предполагает не только изменения, но одновременно и сохранение системного качества развивающегося вуза.

Определяя в качестве основ исследования закон сохранения энергии, посылки о бесконечной трансформации мира и о всеобщей взаимосвязи явлений, нами установлено, что дефиниция “инновационное развитие” выделяет:

а) взаимосвязь возникающих и разрушающих структур;

б) подразумевает развитие предпосылок нового явления внутри старого и разрушения факторов отживших структур,

в) показывает непрерывность и неизбежность постоянных изменений.

Инновационное развитие современного вуза - это объективно обусловленный, целенаправленный и необратимый, локально неравновесный, разворачивающийся во времени процесс перехода вуза из одного состояния в другое, который характеризуется внутренними созидательными преобразованиями. Осуществляется данный процесс преимущественно посредством целенаправленных преобразований на основе инновационной деятельности вуза или привнесением качественно новых элементов, свойств и характеристик.

Рассмотрим данное нами определение более подробно.

Инновации, как мы уже отмечали, являются источником развития вуза как неустойчивой системы, способной к развитию и саморазвитию. Инновации на наш взгляд исполняют роль хаоса для устаревшего порядка (традиции), определяющего фактора поведения вуза как сложноорганизованной системы. Мы считаем ошибочными подходы, которые стремятся только противопоставлять развитие и саморазвитие, традиции и инновации, порядок и хаос. Эти процессы подчиняются принципу дополнительности.

Так порядок и хаос, традиция и инновация скорее взаимодополняют, нежели исключают друг друга. Инновации могут быть деконструктивными как и хаос, но они могут быть и конструктивными, если функционируют в рамках системы “традиция - инновация”. Созидающий потенциал инновации самодостаточен для развития и саморазвития вуза. Основополагающими характеристиками инновационного развития вуза в нашем определении являются локальная неравновесность, нелинейность, необратимость, незавершенность.

Инновации выявляют и обогащают новые возможности в развитии вуза, а их наличие и качество следует рассматривать как доказательство состоятельности вуза. Если в логике развития могут происходить регресс, деградация, стагнация, гибель, распад системы вуза, то в логике инновационного развития предполагаются только прогрессивные изменения, направленные на избежание гибели системы.

Далеко не каждый вуз может избрать инновационный тип развития, так как для этого вузу необходимо обладать инновационностью, то есть способностью и готовностью к поиску, созданию, реализации и распространению нового.

Инновации являются системообразующим фактором формирования новой стратегии развития высшей школы. Процесс создания и повышения эффективности нововведений во всех функциональных сферах деятельности становится неотъемлемым элементом планирования научных исследований, разработки проектов, производства научных продуктов.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru