Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Конкурентоспособность образовательной услуги филиала НОУ ВПО «МИПП» в г. Новосибирске в концепции маркетинга

‑ эффективное распределение и перераспределение по мере необходимости инновационного потенциала вуза между траекториями инновационного развития;

‑ обеспечение конкурентоспособности вуза на основе повышения качества научно-образовательной деятельности и уровня инновационного развития;

‑ оптимизация соотношения численности научно-педагогических кадров к величине затрат на инновационную деятельность;

‑ активная адаптация вуза к изменению объективных и субъективных факторов.

Главное в инновационной стратегии разработка альтернативных версий развития будущего вуза, при этом выбор цели должен выть адекватным типу выбранной стратегии.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Если встать на позицию государства, то качество образования для него - это, прежде всего, выход «годного продукта», то есть какое количество студентов успешно осваивает образовательную программу, а также эффективность расходования предоставленных ресурсов.

С позиции студентов и их родителей качество образования связано с возможностью для выпускников занять соответствующее (им хочется самое лучшее) место в обществе.

Работодатели (потребители выпускников вузов) будут оценивать качество образования по тому, как бывшие студенты используют в практической деятельности знания, навыки и умения, приобретенные в период обучения.

Преподаватель также участвует в оценке качества образования через оценку академической подготовленности студентов в предшествующий период, а также через реализацию своих возможностей в обучающей среде.

Основным заказчиком выпускников выступает государство, которое финансирует образовательную деятельность и выражает интересы потребителей путем лицензирования образовательных программ, формирования плана приема для всех государственных вузов (теперь госзаказ). Но выпускник вуза приходит к конкретному работодателю, а не к мифическому заказчику, поэтому необходимо создавать новую систему взаимоотношений с потребителями.

Современная высшая школа функционирует в неразрывном единстве с экономикой, наукой, техникой и культурой как отрасль народного хозяйства и, в то же время, как особый социальный институт, целью деятельности которого является формирование кадрового и научно-технического потенциала общества. Стремительные темпы политических, экономических и социальных преобразований, обусловленные насущными потребностями развития общества в период перехода к рыночной экономике, диктуют повышенные требования к высшей школе.

В России повышение качества образования выделено как приоритетное направление развития системы на современном этапе ее модернизации. Одной из наиболее актуальных проблем в области образования в современных условиях является повышение его качества. Качество образования сегодня является одной из тех важнейших характеристик, которая определяет конкуретоспособность как отдельных учебных заведений, так и национальных образовательных систем в целом.

Качество образовательной услуги является одним из конкурентных преимуществ вузов. Основным ресурсом, обеспечивающим качество образовательной услуги, является профессорско-преподавательский состав вузов. Следовательно, обеспечение конкурентоспособности этой категории персонала вузов является важнейшим условием успешности функционирования образовательного учреждения на рынке образовательных услуг. Осуществление намеченных изменений в системе высшего образования предусматривает качественно новые подходы к обеспечению конкурентоспособности персонала высших учебных заведений. Среди приоритетных направлений в решении этих вопросов можно выделить: обеспечение постоянно высокой мотивации преподавателей в совершенствовании своего педагогического мастерства, педагогической культуры в разнообразных формах деятельности; выработку мер по ликвидации последствий сокращения численности преподавательского состава, наметившегося в начале 80-х годов; стимулирование притока молодых кадров, создание условий для постоянного научного роста персонала.

Определение оптимальной структуры, воспроизводства и распределения научно-педагогического потенциала, повышение его качества являются основными задачами управления конкурентоспособностью персонала высших учебных заведений в современных рыночных условиях функционирования.

Вопросы совершенствования системы управления и обеспечения конкурентоспособности научных и научно-педагогических кадров сегодня приобретают особое значение, так как именно специалисты высшей квалификации являются ключевым фактором наращивания интеллектуального потенциала страны и обеспечения ее устойчивого инновационного развития.

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru