Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Понятие и номенклатура показателей качества продукции

Основной терминологический документ в области качества - международный стандарт ISO 8402:1994(E/F/R) «Управление качеством и обеспечение качества. Словарь», поясняющий и стандартизирующий термины по качеству, как они применяются в области управления качеством продукции.

В общедоступном употреблении слово «качество» означает разные понятия:

соответствие требованиям;

степень превосходства.

В соответствии с ISO 8402:1994 понятие «соответствие требованиям» означает «качество», а «степень превосходства»

«градация (класс, сорт)»

Качество - совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.

Объект - то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено.

Объектом может быть, например, деятельность или процесс; продукция; организация, система или отдельное лицо, или любая комбинация из них.

Градация качества - категория или разряд, присвоенные объектам, имеющим то же самое функциональное применение, но различные требования к качеству.

Требования к качеству - выражение определенных потребностей или их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки.

Требования к качеству должны быть выражены в функциональных терминах и документально оформлены.

Для выражения превосходной степени в сравнительном или в количественном смысле при проведении технических оценок термин «качество» используется с качественными прилагательными:

относительное качество - когда объекты классифицируются в зависимости от их степени превосходства или в сравнительном смысле (не путать с градацией);

уровень качества - при количественной статистической оценке;

мера качества - когда проводятся точные технические оценки.

Продукция - результат деятельности или процессов.

Целесообразно определить четыре общие категории продукции:

а) оборудование (технические средства);

б) программное обеспечение (средство);

в) перерабатываемые материалы;

г) услуги.

Эти четыре общие категории продукции охватывают все виды продукции, поставляемые организациями.

Продукция может:

включать услуги, оборудование, перерабатываемые материалы, программное обеспечение или комбинации из них;

быть материальной (например, узлы или перерабатываемые материалы) или нематериальной (например, информация или понятия), или комбинацией из них;

быть намеренной (например, предложение потребителям) или ненамеренной (например, отходы горного предприятия).

Количественно или качественно установленные требования к характеристикам (свойствам) объекта, дающие возможность их реализации и проверки, называются показателями качества.

Уровень качества продукции - относительная характеристика качества, являющаяся результатом сравнения совокупности значений показателей качества продукции с соответствующей совокупностью базовых значений этих показателей.

Номенклатура показателей качества продукции - совокупность показателей ее качества по характеризуемым свойствам, нормативно принятая для оценки уровня качества этой продукции.

Номенклатура показателей качества однородной продукции устанавливается в государственных стандартах Системы показателей качества (СПК).

Показатели назначения характеризуют те свойства продукции, которые определяют область ее применения и назначения (классификационные, функциональной и технической эффективности, конструктивные, показатели состава и структуры и др.).

Показатели надежности характеризуют свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования.

Надежность - комплексный показатель, включающий безотказность, долговечность (сохраняемость), ремонтопригодность и др.

В области надежности действуют государственные стандарты системы «Надежность в технике». Основные термины и определения в области надежности регламентированы ГОСТ 27.002-83.

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru