Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Понятие и номенклатура показателей качества продукции

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек - изделие - среда использования» и включают гигиенические, антропометрические, физиологические, психофизиологические и психологические показатели.

Эстетические показатели характеризуют эстетические свойства продукции: информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения и др.

Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обуславливающие оптимальное распределение затрат материалов, средств труда и времени на всех стадиях жизни продукции (показатели трудоемкости, материалоемкости, себестоимости, использования материала, комплексного использования сырья и продуктов переработки и др.).

Показатели стандартизации и унификации характеризуют степень использования в продукции стандартных и унифицированных составных частей, а также уровень ее унификации по сравнению с другими изделиями.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень патентной защиты и патентной чистоты продукции и являются существенными при определении ее конкурентоспособности.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве, эксплуатации или потреблении продукции.

Показатели безопасности характеризуют особенности производства, обеспечивающие безопасность работ.

Показатели транспортабельности характеризуют степень приспособленности продукции к транспортированию, то есть к перемещению в пространстве, не сопровождающемуся ее использованием или потреблением.

Перейти на страницу:
1 2 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru