Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Основные виды мотивации

Внутренняя мотивация - это то, почему сотрудник вкладывает свои усилия, почему действует изо дня в день, создавая свою команду и свою организацию. Он делаете это ради изменения своей жизни и жизни других людей к лучшему.

Внутренняя мотивация - это "топливо", которое поддерживает и не дает потухнуть и остыть в момент преодоления трудностей и неудач. Внутренняя мотивация побуждает действовать.

Внутренняя мотивация:

· мечта, самореализация

· идеи, творчество

· самоутверждение

· убежденность

· любопытство

· здоровье

· нужность кому-то

· личностный рост

· потребность в общении

Внешняя мотивация - это устремление работника к достижениям в окружающем его социуме. Мотивация, при которой все факторы находятся во внешнем окружении.

Внешняя мотивация:

· деньги

· карьера

· статус

· признание

· престижные вещи (дом, квартира, машина)

· достойная эстетика быта

· возможность путешествовать

Ваша внешняя мотивация постоянно изменяется. Еще вчера Вы хотели зарабатывать только на то, чтобы активнее самому использовать продукцию Вашей компании. Затем Вы сделали первые шаги в бизнесе и захотели дать лучшее образование детям, новый дом, новую машину .

Внутренняя и внешняя мотивации наиболее эффективны в равновесии.

Мотивация достижения - может быть определена как попытка увеличить или сохранить максимально высокие способности человека ко всем видам деятельности. Такие люди предпочитают полагаться на собственные силы и стремиться к самосовершенствованию, склонны работать над сложными задачами. Чувствуют больше удовлетворения от своей работы тогда, когда сами могут ее планировать и самостоятельно определять свои цели. Любят получать положительные отзывы о своей работе.

Мотивация избегания - рассматривается как выраженный в психике механизм избегания ошибок, неудач любыми способами. Такие люди проявляют неуверенность в себе, тяготятся деятельностью. Результативность труда низкая. Склонны планировать свое будущее на короткие промежутки времени.

Ориентация на результат - люди, ориентирующиеся на результат - достигают результата в своей деятельности вопреки суете, помехам, неудачам. Они ориентированы на будущее. Им важна четкая измеримость цели и результата. Любят, когда в достижении результата им предоставлена максимальная самостоятельность. Любят овладевать новыми навыками. Стремятся завершить любое дело как можно скорее (иногда с ущербом для качества).

Ориентация на процесс - эти люди менее ориентированы на достижением результата, не ставят перед собой существенных целей. Они ориентированы на настоящее. Начав что-то делать, могут переделывать, улучшать свою работу до бесконечности, используют любые поводы, чтобы продлить деятельность. Любят стабильность и плавное течение жизни, отработанность процедур. ¹

Каждый человек в большей или меньшей степени ориентирован на процесс или на результат

Существуют также еще такие виды мотивации:

. Денежная: А) Оклад Б) Процент В) Премии Г) Гратификация Д) Компенсации Е) Больничный Ж) Отпускные

. Карьерная

А) Участие сотрудников компании в конкурсе на замещение того, или иного вакантного места на общих основаниях

Б) Конкретное продвижение по службе

Перейти на страницу:
1 2

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru