Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Совершенствование системы менеджмента качества

Действующие эффективные системы качества, построенные по стандартам ИСО 9000 либо по философии TQM, либо по критериям премии по качеству, либо с учетом всех, - это прежде всего системы, созданные из множества прогрессивных форм и методов управления качеством.

Поэтому очень важно формировать и постоянно актуализировать применяемые методы управления качеством, расположив по одной оси стадии жизненного цикла продукции, а по другой - применяемые методы. Проанализировав некоторые системы менеджмента качества продукции применяемые в зарубежных фирм, предлагается дополнить систему менеджмента качества продукции на ФГУП

«Приборостроительный завод» следующими методами управления качеством продукции (табл. 1).

Таблица 1 Предлагаемые методы для совершенствования управления качеством

Методы управления качеством

Стадии жизненного цикла продукции

Маркетинг

Проектирование

Технологическая подготовка

Производство

Реализация

Техническое обслуживание и ремонт

Распределение функций качества(QFD)

+

+

+

+

+

Анализ причин и последствий отказов (FMEA)

+

+

Методы Тагути

+

+

Групповые методы анализа и решения проблем

+

+

+

+

+

+

Статистический контроль

+

+

+

Статистическое регулирование технологических процессов

+

Статистический анализ

+

+

+

+

+

Суть метода распределения функций качества (QFD) заключается, образно говоря, в переводе требований к качеству с одного языка на другой. Например, в ходе маркетинговых исследований выясняется, что в кабине зерноуборочного комбайна неудобно. Это выражено на языке потребителя (комбайнера). Он может на своем же языке дать дополнительные разъяснения неудобства: шум в кабине, запыленность, утомляемость и др. Этот язык потребителя не приемлем для принятия решений. Его надо перевести на язык антропометрических свойств, геометрических параметров кресла, применяемых материалов и пр. Для этого существуют специальные методы QFD.

Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA) впервые был разработан и применен в программе «Шаттл». Чаще всего он используется на стадии проектирования. Суть его заключается в том, что экспертно предполагаются наиболее критические отказы изделия, возможные в эксплуатации. Оцениваются (экспертно) возможные последствия этих отказов. В зависимости от серьезности этих последствий с определенной глубиной анализируются возможные причины отказов и принимаются конструктивные и технологические решения по недопущению этих причин.

Методы Тагути можно отнести к инженерно-экономическим методам, позволяющим наиболее коротким способом с меньшими затратами прийти к правильному инженерному решению. Тагути создал надежный метод расчета, использовав отношение сигнал / шум, применяемое в электросвязи.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru