Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика этапов создания системы качества на предприятиях

. Определение функций и задач системы качества. На этой стадии сначала необходимо провести тщательный анализ процесса создания продукции и представить его в виде подробного перечня этапов работ. Основу перечня составляют стадии жизненного цикла продукции, характерные для данного предприятия. Полный цикл охватывает проектирование, снабжение (закупки), подготовку производства, изготовление и испытания продукции и сервисное обслуживание при эксплуатации.

Более детальный, но не исчерпывающий перечень этапов создания продукции для вариантов производства с полным циклом работ включает:

. Определение потребностей рынка и анализ контрактов;

. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;

. Разработку технологических процессов, нестандартного оборудования и оснастки;

. Снабжение материалами и комплектующими изделиями;

. Подготовку производства, в том числе:

обеспечение производства комплектом конструкторской, технологической и нормативной документации;

подготовку технологического оборудования, инструмента, приспособлений и оснастки;

подготовку средств измерений и испытательного оборудования.

. Подготовку персонала;

. Изготовление продукции с проведением операционного контроля;

. Испытания и приемку готовых изделий;

. Упаковку и хранение продукции на предприятии;

. Транспортировку продукции и ее хранение на объектах;

. Монтаж и отладку;

. Испытания и сдачу в эксплуатацию;

. Гарантийное и послегарантийное обслуживание и ремонт при эксплуатации.

. Определение состава структурных подразделений системы качества. После определения функций системы качества, необходимых для управления качеством на всех этапах создания продукции, нужно определить структурные подразделения, которые будут выполнять эти функции. Для этого необходимо проанализировать функции, выполняемые существующими подразделениями, и сравнить их с перечнем функций, включаемых в создаваемую систему качества с учетом рекомендаций ИСО 9000. В результате устанавливаются подразделения - исполнители каждой функции и каждому подразделению его новые функции официально включаются в функциональные обязанности.

. Разработка структурной схемы системы качества. Структурная схема системы качества строится на основе структурной схемы предприятия и дает возможность показать «устройство» системы - состав и взаимосвязь всех структурных подразделений, выполняющих функции в системе качества. Отдельным блоком можно показать управляющее ядро системы качества - службу качества, в которую, как было отмечено, включаются отдел технического контроля, метрологическая служба, служба стандартизации, а также отдел управления качеством, выполняющий функции организации, координации и методического руководства работой по качеству.

. Разработка функциональной схемы управления качеством. В отличие от структурной схемы, показывающей устройство системы качества, построение функциональной схемы позволяет наглядно представить процесс управления качеством. Если предприятие захочет лучше понять и показать заказчикам и аудиторам, как «работает» система качества, то необходимо будет в дополнение к структурной разработать функциональную схему. Целесообразность разработки функциональной схемы заключается не только в наглядном представлении «работы» системы качества, но, главное, в том, что она позволяет выявить и устранить возможные пробелы при организации работ по качеству, когда для выполнения некоторых функций может не оказаться нужных исполнителей. Поэтому разработка функциональной схемы поможет обеспечить четкую организацию работ по управлению качеством.

. Определение состава и состояния документации системы качества. После определения функций системы качества и структурных подразделений, которые будут их выполнять, следующий этап - определение состава нормативно - методических документов системы качества. В самом деле, определив, кто и что должен делать в системе качества, нужно сказать, как, какими методами это должно делаться, по какой документации.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru