Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Характеристика этапов создания системы качества на предприятиях

Для выполнения большинства функций требуется, как правило, несколько документов. Например, для управления несоответствующей (бракованной) продукцией нужно, как минимум, иметь:

стандарт по анализу, учету и изоляции брака;

стандарт по удовлетворению претензий потребителей;

стандарт по разрешениям на отступления от документации при изготовлении продукции.

Наибольшее количество документов требуется обычно для проведения операционного контроля в производственном процессе.

. Разработка нормативных документов системы качества и руководства по качеству. После определения состава и состояния документации системы качества следующий этап - разработка и корректировка конкретных нормативных документов, в которых должны быть изложены методы выполнения функций и задач в системе качества. На этом этапе происходит наполнение системы качества требуемым внутренним содержанием. Для разработки и корректировки нормативных документов отдел управления качеством должен составить, утвердить у руководства и отследить соответствующий план-график с указанием исполнителей и сроков работ.

Для окончательного формирования документации системы качества кроме указанных документов необходимо разработать еще один, обобщающий документ, в котором давалось бы общее описание системы качества. Такое описание предусматривают стандарты ИСО 9000 в виде руководства по качеству. Указания по разработке руководства по качеству приведены в стандарте ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству», согласно которому руководство должно содержать:

сферу применения и статус самого руководства;

краткую характеристику предприятия и выпускаемой продукции;

политику предприятия в области качества;

распределение функций, ответственности и полномочий высших руководителей в области качества;

- структуру системы качества;

структуру и функции службы качества;

описание функций и элементов системы качества с указанием исполнителей и кратким изложением методов их выполнения.

. Доработка и внедрение системы качества. Доработка системы качества проводится на основании плановых внутренних проверок. Доработка осуществляется по замечаниям после проведения плановых внутренних проверок. Это наиболее трудный этап создания системы качества. При внутренних проверках системы качества обычно проверяется:

достаточно ли предусмотрено в системе элементов для эффективного управления качеством продукции;

определены ли исполнители всех функций системы качества;

все ли этапы производства охвачены воздействием системы качества;

имеются ли все необходимые методы работ и оформлены ли они документально;

выполняются ли элементы и функции системы качества на рабочих местах.

Перейти на страницу:
1 2 3 

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru