Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Показатели оценки качества услуг

Закон РФ «О сертификации продукции и услуг». В этом законе дается определение и цели сертификации, устанавливается обязательная и добровольная сертификация. В законе установлены обязанности изготовителей, испытательных лабораторий и органов по сертификации.

Законом предусмотрено, что импортируемая продукция, подлежащая обязательной сертификации, должна иметь сертификат качества.

Согласно закону запрещается рекламировать продукцию, подлежащую обязательной сертификации, но не имеющую сертификата.

Закон предусматривает также государственный контроль и надзор за проведением обязательной сертификации продукции.

ГОСТ Р ИСО 9001-2008 Система менеджмента качества. Основные положения и словарь.

ГОСТ Р 40.003-2000 Порядок проведения сертификации систем качества и сертификации производств.

ИСО 10013-2000 Руководящие указания по разработке руководств по качеству. [27]

Сегодня на большинстве рынков ситуация складывается таким образом, что если у организации нет нужного потребителю качества, то можно считать, что у нее нет никаких аргументов в споре с конкурентами за рынки сбыта.

При этом в конкурентной борьбе все большее значение приобретает функциональное качество. Это требует внедрять новые системы организации не только системы производства, но и системы менеджмента качества. Высокое качество становится тем фактором, который объединяет подразделения организаций, связывает их единой целью, разрушая барьеры между ними.

Правовые основы защиты интересов потребителя и государства формируются и реализуются средствами стандартизации, методологии и сертификации.

Качество товара определяется, как это предусмотрено законом, условиями договора между исполнителем и потребителем. Использование в деятельности предприятий систем качества, соответствующих стандартам серии ИСО 9001, является действенным методом подхода к управлению в условиях современной мировой экономики. Требования, содержащиеся в настоящих стандартах, являются универсальными. Их цель состоит в обеспечении общего руководства качеством и выработке требований к управлению организацией в целом.

Построение системы качества в соответствии с международными стандартами серии ИСО 9001:2008 выдвигает повышенные требования ко всем сферам деятельности предприятия. Решение проблемы качества в России требует взаимодействия ученых, инженеров, менеджеров. Только высокое качество откроет российским предприятиям дорогу на мировые рынки

Основное различие в понятиях качества лежит между его пониманием в условиях командно-административной и рыночной экономики.

В условиях командно-административной экономики качество трактуется с позиции производителя. В рыночной экономике качество рассматривается с позиции потребителя. Понятие качества услуги с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

Идея такого подхода к определению качества услуги содержится в специальной науке - квалиметрии. Квалиметрия - наука о способах измерения и количественной оценки качества услуг. Квалиметрия исходит из того, что качество зависит от большого числа свойств рассматриваемого объекта. Для того чтобы судить о качестве услуги недостаточно только данных о его свойствах. Нужно учитывать и условия, в которых услуга будет реализована. Основной целью квалиметрии является разработка и совершенствование методик, которые позволяют выразить качество конкретного оцениваемого объекта одним числом, характеризующим степень удовлетворения объектом общественной или личной потребности. [49]

Вместе с тем нельзя рассматривать качество изолированно с позиций производителя и потребителя. Без обеспечения технико-эксплуатационных, эксплуатационных и других параметров качества, записанных в технических условиях (ТУ), не может быть осуществлена сертификация услуги. Разнообразные физические свойства, важные для оценки качества, сконцентрированы в потребительной стоимости. Важными свойствами для оценки качества являются:

технический уровень, который отражает материализацию;

эстетический уровень, который характеризуется комплексом свойств, связанных с эстетическими ощущениями и взглядами;

эксплуатационный уровень, связанный с технической стороной реализации услуг;

Следовательно, качество является комплексным понятием, отражающим эффективность всех сторон деятельности фирмы.

Перейти на страницу:
1 2 3 4

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru