Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Особенности управления качеством услуг

поощрение за деятельность по совершенствованию.

Реализация принципа «принятие решений на основе фактов» позволяет повысить эффективность применяемых решений и выполняемых действий, поскольку они основаны на анализе данных и информации. Для применения данного принципа необходимо выполнение следующих действий:

- проведение измерений и сбор данных и информации, относящихся к поставленной цели;

обеспечение достаточно точными и надежными данными и информацией;

- анализ данных и информации с использованием действенных методов;

использование результатов анализа для принятия решений;

- принятие решений и их выполнение, основанное на анализе, с учетом опыта и интуиции.

К основным преимуществам применения данного принципа можно отнести:

формирование более реальных и достижимых планов;

обоснованный выбор цели на основе сравнительных данных и информации;

появление возможности анализировать предложения, данные и информацию из таких источников, как исследования замечаний работников, коллективов и рабочих групп, и использовать результаты этого анализа для формирования политики руководства по отношению к своим работникам.

Принцип «взаимовыгодные отношения с поставщиком» позволяет обеим организациям добиться большего успеха в бизнесе. Следует заметить, что взаимовыгодные отношения с поставщиками должны быть основаны на: - выборе и оценке основных поставщиков. Это заключается в:

установлении таких отношений, которые сбалансируют получение краткосрочных и долгосрочных преимуществ;

создании четких и открытых отношений;

инициативе совместного развития и совершенствования;

ясном понимании нужд потребителя;

обмене информацией;

координации планов;

взаимном понимании текущих и будущих нужд потребителя;

признании усовершенствований и достижений поставщика.

К преимуществам применения данного принципа относятся:

развитие стратегических альянсов или партнерства с поставщиками, позволяющими добиться превосходства над конкурентами;

более раннее привлечение и участие поставщиков, позволяющее определить стратегические цели;

обеспечение надежной доставки качественных материалов и комплектующих;

обучение поставщиков, совместные усилия по совершенствованию для улучшения работы обеих организаций.

Управление качеством должно включать:

) Разработку стратегии, ориентированной на качественные приоритеты: постоянной целью деятельности должно являться улучшение качества и конкурентоспособности услуг;

) перестройку структуры сервисной компании, принципов ее организации и управления, методов финансовой и хозяйственной деятельности: не должно допускаться ни одного дефекта в любой сфере деятельности;

) радикальное повышение качества управленческих решений и улучшение культуры деятельности во всех областях;

) качественный подбор, подготовку и повышение квалификации персонала (включая и область менеджмента качества);

) ориентацию деятельности персонала прежде всего на решение проблем качества, использование широкого спектра приемов и методов работы по достижению высокого качества услуг;

) совершенствование методов работы с заказчиками и персоналом;

) совершенствование производства как элемента технологического управления качеством обслуживания, внедрение новейших достижений и передовых технологий;

) высококачественное обеспечение основного (ремонтного) производства, в том числе:

передовыми средствами производства, специальным сервисным инструментом и диагностическим оборудованием;

конструкторской, технологической документацией и справочно-информационными материалами;

компонентной базой, запчастями и расходными материалами соответствующего качества (необходимо заключать контракты на поставку продукции с постоянными поставщиками, обеспечивающими гарантию качества). [4]

Анализ опыта в этой области показывает, что применительно к российским условиям необходим системный подход к использованию отечественных и зарубежных методов управления качеством. Главные руководящие принципы данного подхода таковы:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru