Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Пути совершенствования управления качеством услуг

Если продукция подлежит обязательному подтверждению соответствия, то все понятно. В этом случае производитель (поставщик) в выборе формы подтверждения соответствия свободен от волеизъявления потребителя. Но это касается только вопросов безопасности товаров и услуг. Многовековая же практика показывает, что при доминировании на рынке спроса формального обеспечения безопасности продукции недостаточно для успеха в конкурентной борьбе, так как настроение покупателя во многом зависит еще от качества товара, от доверия к заявленным производителем (поставщиком) характеристикам предлагаемого продукта.

В последнее время производители (поставщики) товаров и услуг начинают все больше осознавать, что наличие «добровольного» сертификата, подкрепленное, может дать серьезные конкурентные преимущества на рынке, о чем свидетельствует рост количества заявителей. Иногда бывает и так, что заявитель, получив сертификат, кладет его в «дальний ящик», пассивно ожидая увеличения спроса на свою продукцию. Но чуда не происходит - сама по себе бумажка ничего не дает. Необходимо эксплуатировать преимущества, которые предоставляются этим документом. Сертификат - это только средство рыночной конкуренции, которое нужно активно и умело использовать.

Данный процесс довольно трудоемкий. Если в обязательной области процедура подтверждения четко прописана и отработана, то в добровольной - необходим индивидуальный подход к каждому заявителю. Следует разработать программу испытаний, утвердить методики их проведения. Иногда заявители предлагают «собственный» перечень показателей, которые, по их мнению, необходимо проверить. Но часто конечному потребителю они непонятны. В интересах органа по сертификации помочь клиентам «раскрыть глаза» и учесть потребительские свойства их продукции.

Сложность и специфика работ по добровольной сертификации обуславливают ее высокую стоимость, превышающую иногда цены на обязательную в 3-4 раза, а также порождают ряд эксклюзивных проблем, связанных с ее проведением и организацией. В частности, требуется большой парк оборудования для проведения нестандартных испытаний, выходящих за «штатную сетку» ГОСТ Р.

6) Внедрение системы менеджмента качества услуг, первоначальные задачи которой:

последовательная удовлетворенность потребителя с точки зрения профессиональных стандартов и этики;

непрерывное повышение качества услуги;

учет требований общества и защиты окружающей среды;

эффективность в предоставлении услуги. Важнейшим вопросом является переведение данных задач в практическую плоскость, а именно:

четкое определение потребностей потребителя и соответствующих мер в области качества;

предупреждающее действие и управление с целью избегания неудовлетворенности потребителя;

оптимизация затрат, связанных с качеством, с целью достижения требуемого исполнения услуги и уровня качества;

достижение коллективного обязательства по качеству в рамках сервисной организации;

непрерывный анализ требований, предъявляемых к услуге, и достижений, чтобы определить возможности по повышению качества услуги;

предупреждение неблагоприятных воздействий сервисной организации на общество и окружающую среду.

Следует отметить, что сертификация продукции и услуг является экономически выгодной процедурой. Каждый товаропроизводитель, оценивая эффективность работ по сертификации, должен сопоставлять возможные затраты на ее проведение с экономическими преимуществами производства и реализации сертифицированной продукции. При этом сумма средств, израсходованных заявителем на проведение обязательной сертификации своей продукции, относится к ее себестоимости.

Опубликованные данные свидетельствуют о том, что зарубежные предприятия расходуют достаточно большие средства на сертификацию своей продукции. В среднем затраты на эти работы составляют от 1 до 3% всех затрат предприятий-изготовителей. В отдельных случаях затраты на сертификацию продукции вполне сопоставимы с затратами предприятия на достижение требуемого уровня качества.

В дальнейшем эти затраты, как правило, окупаются, поскольку проведенная сертификация позволяет более эффективно продвигать продукцию на рынке, закрепляться на нем на более длительный период, успешнее развивать производственно-экономические связи с другими субъектами рыночных отношений.

Вложенные в сертификацию средства окупаются достаточно быстро за счет возможности значительного повышения цен на сертифицированную продукцию. В то же время отсутствие сертификатов соответствия может привести к запрету на экспорт такой продукции либо потребовать от изготовителя значительного снижения цен на нее.

К основным преимуществам производства и реализации сертифицированной продукции, испытанной в ИЦ «Энтест» можно отнести:

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru