Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Пути совершенствования управления качеством услуг

) возможность проведения более эффективной рекламной кампании продукции и предприятия в целом;

) увеличение доли занимаемого рынка сбыта;

) повышение цены и, соответственно, прибыли предприятия;

) повышение организационно-технического уровня собственного производства;

) улучшение качества нормативно-технической документации на производство сертифицированной продукции и ускорение научно-технического прогресса на предприятии;

) рост доверия хозяйственных партнеров при осуществлении взаимных поставок;

) повышение уровня конкурентоспособности продукции и предприятия в целом, укрепление его делового имиджа.

В дополнение к перечисленным преимуществам производства и реализации сертифицированной продукции можно отметить, что с предприятиями, имеющими сертифицированную продукцию, охотнее заключают контракты, поскольку риск получения от них некачественной продукции существенно снижен.

Коммерческие банки при прочих равных условиях охотнее дают кредиты таким предприятиям, а страховые компании охотнее страхуют потребителя от риска ущерба, нанесенного в связи с использованием продукции несоответствующего качества.

Для различных инстанций, осуществляющих судопроизводство, сертификат соответствия служит доказательством невиновности предприятия в случае рассмотрения иска об ущербе, нанесенном при использовании продукции предприятия.

Роль сертификации продукции переоценить сложно, так как проведение сертификации является гарантом качества продукции и предоставляемых услуг, которое представляет собой важную составляющую коммерческой деятельности. Роль сертификации продукции заключается в поставленных перед ней целях: во-первых, создания равноценных условий для производственной деятельности компаний, в работе организаций и учреждений, а также частных предпринимателей.

Объектами, подлежащими сертификации, становится не только продукция, но и услуги, системы качества, состояние рабочих мест, производство, оборудование, подбор персонала. Роль сертификации продукции выражается в отношении двух сторон - производителя или того, кто предлагает товары и услуги и потребителя.

Сертификация продукции основывается, в первую очередь, на государственных интересах с точки зрения безопасности для граждан.

Основную роль в сертификации продукции, конечно же, в первую очередь, играет качество предлагаемого производителем товара или услуги.

Сертификации продукции актуальна в условиях продолжающегося ухудшения экологии, что оказывает влияние на здоровье граждан. Поэтому

роль сертификации продукции так важна для обеспечения безопасности продукции, связанной с экологией, здоровьем. Чаще всего это бытовая продукция. Только таким образом государство может защитить своих граждан от некачественной техники, товаров бытового назначения, медицинского оборудования и так далее.

Сертификация призвана установить ответственность производителя. Кроме того, удобно, что результаты сертификации могут использоваться не только производителем, но и распространителем продукции, таможней, торговлей, потребителем.

Заключение

В настоящее время, с одной стороны, выход товаропроизводителей на внешние рынки обусловлен наличием у них соответствующих сертификатов. С другой стороны, развитие сертификации позволяет в определенной степени защитить внутренний рынок и отдельных потребителей от проникновения на него импортной и отечественной продукции ненадлежащего качества.

По мере осознания возможных экономических преимуществ производства и реализации сертифицированной продукции расширяется сфера добровольной сертификации. Действующим Законом Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» установлено, что добровольная сертификация проводится по инициативе заявителей (изготовителей, продавцов, исполнителей) в целях подтверждения соответствия продукции требованиям стандартов, технических условий, рецептур и других документов, определяемых заявителем.

Добровольная сертификация проводится на условиях договора между заявителем и органом по сертификации. При этом добровольная сертификация продукции, подлежащей обязательной сертификации, не может заменить обязательную сертификацию такой продукции.

Несмотря на имеющиеся трудности и проблемы, сертификация в России постепенно становится неотъемлемой частью рыночного механизма, важным регулятором взаимоотношений участников рынка в вопросах качества и безопасности продукции, работ и услуг.

На рынке присутствуют множество товаров как высокого так и низкого качества. Защитить потребителя от недобросовестности производителя и продавца некачественной или фальсифицированной продукции призвана сертификация.

Сертификация учитывает интересы противоположных сторон в роли своеобразного арбитра в получении объективной оценке качества продукции. Поэтому испытания и принятие решения по их результатам не могут быть доверены ни потребителю ни производителю, а поручается третьей независимой стороне - организации, чья компетентность, независимость и объективность признаны официально.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru