Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Оценка внутренней и внешней среды предприятия ООО «УСПТК»

В целом коэффициент оборачиваемости за рассматриваемый период 2009-2011 гг. возросли за исключением оборота дебиторской задолженности, здесь наблюдается снижение. Так активы предприятия за 2011 год капитал совершил 2,4 цикла оборота. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показал, что за 2011 год 6,36 раз обернулись средства вложенные в расчеты. Скорость оплаты задолженности предприятия выросла. Коэффициент оборота запасов показывает, что за 2011 год запасы совершили 15,73 цикла.

Рассчитаем коэффициенты рентабельности ООО «УСПТК» на 2008-2010 гг. (таблица 5).

Таблица 5. Анализ рентабельности 2008-2010 гг.

Наименование показателя

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Рентабельность активов

0,03

0,14

0,18

Рентабельность собственного капитала

0,05

0,22

0,26

Рентабельность продаж

0,02

0,09

0,07

Рентабельность активов возросла на 15 % и в 2011 году составила 18 %. Таким образом, имущество предприятия стало использоваться более эффективно. Рентабельность собственного капитала возросла на 21 % и в 2011 году составила 26%. Рентабельность продаж возросла на 5 % и составила 7 %, это говорит о том, что прибыльность предприятия за рассматриваемый период увеличилась.

Таким образом, финансовое состояние предприятия достаточно устойчивое, прибыльность предприятия возрастает.

Для более эффективного анализа внешней и внутренней среды проведем SWOT-анализ предприятия.анализ - метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории: strengths (сильные стороны), weaknesses (слабые стороны), opportunities (возможности) и threats (угрозы). Метод включает определение цели проекта и выявление внутренних и внешних факторов, способствующих ее достижению или осложняющих его.

Таблица 6. Матрица SWOT-анализа

Сильные стороны 1. Стабильное положение на рынке 2. Разумная ценовая политика 3. Разнообразие продукции 4.Высококвалифицированный персонал 5. Высокое качество товара 6. Хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей

Возможности 1. Улучшение экономической ситуации в стране способствует повышению платежеспособности потребителей 2. Появление молодого квалифицированного персонала 3. Увеличение доли рынка 4. Расширение ассортимента товара

Слабые стороны 1. Пассивная рекламная компания 2. Низкий уровень организационной культуры

Угрозы 1. Жесткая конкуренция на данном рынке 2.Возникновение новых потребностей клиентов в более совершенных услугах, технологиях

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru