Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Расчет эффективности предложенной программы по управлению конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК»

Фирмы осуществляют инвестиции тогда, когда они видят перспективы увеличения спроса на свою про­дукцию и хотят расширить масштабы своей деятель­ности или же когда они стремятся получить преиму­щество за счет внедрения более эффективного с точ­ки зрения экономии затрат способа производства данного товара.

В данном случае инвестиции будут вкладываться в модернизацию производства, а именно создание нового цеха полиграфии.

Для оценки экономической эффективности нужно рассчитать экономический эффект за расчетный период, внутренний коэффициент эффективности, а также период возврата инвестиций.

. Для расчета экономического эффекта воспользуемся следующей формулой:

где Эр.п. - экономическая эффективность

Дt - прирост дохода в t-м году расчетного периода;

Кt - капитальные вложения в год t;

Ен - норматив экономической эффективности инвестиций (20%);

Продолжительность расчетного периода возьмем равную трем годам. Планируется, что улучшится качество выпускаемой продукции, и как следствие продажи будут увеличиваться в течение этого времени на 5%.

В результате повышения качества продукции ожидается снижение жалоб покупателей. Исследования показывают, что из-за неприятия жалоб уходит более 5% клиентов. Только менее половины потребителей, чьи проблемы не были решены, собираются и в дальнейшем прейти в другие компании. Итак, в результате улучшения качества ожидается увеличить объем продаж еще на 5 %.

Для удобства представим расчет прибыли в виде таблицы 11.

Таблица 11. Расчет прибыли

N п/п

Годы

Выручка, тыс.руб.

Прибыль, тыс.руб.

1

2012

607317,7

44305,8

2

2013

668049,5

48736,4

3

2014

734854,4

53610,0

Рассчитаем затраты на повышение качества продукции:

Обучение сотрудников производственного отдела:

Зоб.= С*N

Где Зоб - затраты на обучение

С - стоимость обучения- количество человек

З об. = 24 тыс. руб.* 132 чел. = 3 168 тыс. руб.

Для улучшения производственного процесса необходима обновление устаревшего оборудования. Данное обновление обойдется предприятию в 70 000 тыс. руб.

Для увеличения контроля качества продукции необходимо увеличить штат сотрудников отдела контроля качества с 5 до 10 человек.

Затраты увеличение числа сотрудников рассчитаем по формуле:

З з/п = Зс * n * 12 месяцев

З з/п - затраты на зарплату специалиста, тыс.руб.;

Зс - зарплата специалиста, тыс. руб.;- количество сотрудников отдела, чел.

З з/п = 18 тыс.руб. * 5 чел. * 12 месяцев = 1080 тыс.руб.

Рассчитаем страховые взносы, уплачиваемые за сотрудника отдела маркетинга.

СВ = ПФ + ФСС + ФФОМС + ТФОМС

где СВ - страховые взносы;

ПФ - Отчисления в Пенсионный фонд (26%);

ФСС - Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%);

ФФОМС - Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1 %);

ТФОМС - Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%).

Отчисления в Пенсионный фонд (26%):

тыс.руб. * 0,26 = 280,8 тыс. руб.

Отчисления в Фонд социального страхования (2,9%):

тыс.руб. * 0,029 = 31,32 тыс. руб.

Отчисления в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (3,1 %):

тыс.руб. * 0,031 = 33,48 тыс. руб.

Отчисления в Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (2%):

тыс.руб. * 0,02 = 21,6 тыс. руб.

СВ = 280,8 тыс.руб. + 31,32 тыс.руб. + 33,48 тыс.руб. + 21,6 тыс.руб. = 367,2 тыс.руб.

Итак рассчитаем затраты на оплату труда сотрудников отдела.

Зот = З з\зп + СВ

Зот = 1080 тыс.руб.+367,2 тыс.руб. = 1447,2 тыс.руб.

Итак, эффект за расчетный период (Э р.п.) будет равен:

Э р.п.= 44305,8/(1+0,2)1 + 48736,4/(1+0,2)2 + 53610,0/(1+0,2)3 - 3 168 /(1+0,2)0 - 70 000 /(1+0,2)0 - 1447,2/(1+0,2)1 - 1447,2/(1+0,2)2 - 1447,2/(1+0,2)3 = 25 574 тыс. руб.

Эффект за расчетный период от повышения качества продукции составит 25 574 тыс. рублей (63,5%).

Рассчитаем увеличение доли рынка за счет мероприятий по улучшению качества продукции.:

Таким образом, доля рынка увеличится на 0,7% и составит 16,6 %.

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru