Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Расчет эффективности предложенной программы по управлению конкурентоспособностью продукции ООО «УСПТК»

Рисунок 7. График экономической эффективности

Таким образом, можно сказать, что данный инвестиционный проект является приемлемым и целесообразным для ООО «УСПТК».

Прибыль в результате создания системы качества будет получена, равная 25 574 тыс. рублей (63,5%).

Заключение

Конкуренция является движущей силой развития объектов и субъектов рынка. Конечная цель любого предприятия - достижение определенных результатов в конкурентной борьбе, базирующихся на закономерном итоге систематических и комплексных усилий, зависящих от конкурентоспособности товаров и услуг предприятия, т.е. от того, насколько они лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятий.

Проблемы конкурентоспособности и конкуренции выходят на первый план как для национальной экономики в целом, так и для хозяйственных первичных образований - предприятий в отдельности. России нужна экономическая система, которая будет эффективна, социально справедлива, конкурентоспособна, которая обеспечит стабильное политическое, социальное и экономическое развитие страны в условиях жесткой внешней и внутренней конкуренции.

Конкурентоспособность продукции - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удастся повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В данной работе было проведено исследование предприятия ООО «Урало-Сибирская пожарно-техническая компания».

ООО «УСПТК» специализируюется на разработке, производстве, реализации и ремонте пожарной и специальной автотехники, пожарных насосов и мотопомп.

На основании анализа внешней и внутренней компании были сделаны следующие предложения по совершенствованию работы организации:

Разработка и реализация новых видов товаров;

Дальнейшее совершенствование качества товаров с целью обновления ассортимента и дальнейшей дифференциации;

Обеспечение связей с общественностью с целью создания положительного имиджа организации;

Организация системы повышения квалификации персонала в связи с высокой интенсивностью научно-технических, экономических и конъюнктурных изменений.

В результате анализа конкурентоспособности продукции было выявлено, что из всего ряда продукции выпускаемой предприятием потребителей удовлетворяет полностью лишь автоцистерна АЦ 2,3-40 (Амур 531350).

Для повышения конкурентоспособности продукции были предложены мероприятия по улучшению качества предоставляемых товаров. Для этого необходимо:

повысить квалификацию производственного персонала;

подыскать новых поставщиков сырья и материалов;

улучшить производственный процесс;

увеличить контроль качества произведенной продукции.

Прибыль в результате создания системы качества будет получена, равная 25 574 тыс. рублей (63,5%).

Достижение высокого и стабильного качества продукции на предприятии позволяет:

увеличить объем реализации, а следовательно, и прибыли;

обеспечить конкурентоспособность продукции;

повысить имидж предприятия;

снизить риск банкротства и обеспечить устойчивое финансовое положение предприятия.

Приложение 1

Организационная структура ООО «УСПТК»

Приложение 2

Сводный бухгалтерский баланс 2009-2011 гг.

Наименование показателя

2009, тыс. руб.

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

I. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

10

8

6

Основные средства

215463

204003

173684

Незавершенное строительство

17341

11184

22269

Долгосрочные финансовые вложения

15513

15511

15511

Отложенные налоговые активы

4

18

33

Итого по разделу I

248331

230724

211503

II. Оборотные активы

     

Запасы

121077

147723

209238

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

2716

280

342

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты)

0

0

0

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

71404

175226

190863

Краткосрочные финансовые вложения

95

0

200

Денежные средства

623

14000

8882

Прочие оборотные активы

0

0

0

Итого по разделу II

195915

337229

409525

БАЛАНС

444246

567953

621028

III. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

13

13

13

Добавочный капитал

126598

126598

126598

Резервный капитал

2

2

2

Фонд социальной сферы

0

0

0

Целевые финансирование и поступления

0

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

196115

267633

351844

Итого по разделу III

322728

394246

478457

IV. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

0

0

0

Отложенные налоговые обязательства

11793

17173

15546

Прочие долгосрочные обязательства

0

0

0

Итого по разделу IV

11793

17173

15546

V. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

89886

92074

84674

Продолжение таблицы

Наименование показателя

2009, тыс. руб.

2010, тыс. руб.

2011, тыс. руб.

Кредиторская задолженность

19839

64460

42068

Задолженность перед участниками (учредителями) по выплате доходов

0

0

0

Доходы будущих периодов

0

0

283

Прочие краткосрочные обязательства

0

0

0

Итого по разделу V

109725

156534

127025

БАЛАНС

444246

567953

621028

Перейти на страницу:
1 2 3

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru