Для того чтобы успешно справляться с задачами управления, организатору производства нужны обширные знания и умение мыслить.

Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательн.

В настоящее время организационному развитию уделяется большое внимание. Как правило, под ним понимаются некоторые целенаправленные изменения.

Анализ и оценка психологического климата «Клеопатра»

Далее мною был проведен тест в котором была предложена оценка по десятибалльной шкале влияние определенных причин организационного стресса.

Результаты теста приведены в таблице приложения А. Данные представим графически на рисунке 8.

Анализируя результаты теста необходимо отметить что наибольшее значение имеет причина стресса «Оплата труда» - 170 баллов, по причине «Развитие карьеры» следующее максимальное значение 161 балл, наименьшее значение 33 балла имеет причина стресса «Конфликты в организации».

Таким образом, в результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что основными стрессорами в исследуемой организации ООО «Клеопатра» являются развитие карьеры и оплата труда. Также не маловажным стрессором является «Содержание труда». Следовательно, среди исследуемой группы работников предприятия существует неудовлетворенность перспективами карьерного роста и оплатой труда, а также организацией рабочих мест и предметом труда.

Рисунок 8 - Результаты теста по десятибалльной шкале влияние причин стресса

Для обобщения полученных данных и выявления проблематики проведем дополнительную интерпретацию тестирования по направлениям: удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками, удовлетворенность достижениями в работе, удовлетворенность условиями труда, удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем, интерес к работе, профессиональная ответственность, уровень притязаний в профессиональной деятельности, предпочтение работы высокому заработку. В результате проведенного исследования нами были рассчитаны следующие средние значения по шкалам: удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками - 7; удовлетворенность достижениями в работе - 5,18; удовлетворенность условиями труда - 5,1; удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем - 4,93; интерес к работе - 4,4; профессиональная ответственность - 4,4; уровень притязаний в профессиональной деятельности - 3,5; предпочтение работы высокому заработку - 2,9.

Таблица 5 - Иерархия составляющих удовлетворенности трудом

Составляющие удовлетворенности трудом

Среднее значение

Удовлетворенность взаимоотношениями с сотрудниками

7

Удовлетворенность достижениями в работе

5,18

Удовлетворенность условиями труда

5,1

Удовлетворенность взаимоотношениями с руководителем

4,93

Интерес к работе

4,4

Профессиональная ответственность

4,4

Уровень притязаний в профессиональной деятельности

3,5

Предпочтение работы высокому заработку

2,9

Таким образом, мы видим, что в настоящее время сотрудники ООО «Клеопатра» имеют высокий уровень удовлетворенности взаимоотношениями с коллегами (Таблица 5). Это значит, что сотрудники адаптировались в коллективе, им нравятся люди, работающие с ними, они не конфликтуют и в целом ощущают себя частью коллектива.

Такие составляющие как достижения в работе, условия труда, взаимоотношения с руководителем, интерес к работе и профессиональная ответственность были отмечены как не вполне удовлетворяющие. Проанализировав содержание ответов сотрудников, по шкале, выявляющей удовлетворенность взаимоотношениями с руководством, мы обнаружили, что количество положительных ответов с содержанием мысли о благодарности со стороны начальства в адрес сотрудников - 5 ответов; о понимании начальством проблем сотрудников - 9 ответов, о симпатии к человеку, занимающему руководящую должность - 8 ответов. Исходя из полученных данных, мы можем говорить, что во взаимоотношениях с руководством сотрудники в основном не удовлетворены тем, что руководители редко хвалят их и редко выражают какую-либо благодарность за их труд.

Такая составляющая удовлетворенности трудом как интерес к выполняемой работе также была содержательно проанализирована с помощью ответов каждого сотрудника. Были получены следующие данные по количеству положительных отзывов с содержанием мысли об интересе к деятельности -8 ответов, о возможности обучения чему-либо новому - 9 ответа, об увлеченности процессом деятельности - 3 ответов, о совпадении интересов сотрудника и интересов организации - 3 ответов (Приложение 3). Исходя из этих данных, мы можем говорить о том, что сотрудникам в основном интересен характер выполняемой деятельности, а также возможность получения новой информации в процессе работы. Менее интересным является сам процесс деятельности, то есть обработка информационных ресурсов по определенному алгоритму. Кроме того по материалам наблюдения и опроса установлено, что профессиональные интересы сотрудников мало совпадают с интересами организации, то есть нет осознания общности целей и задач организации в целом и каждого сотрудника в частности. Есть основания полагать, что поскольку сотрудники в своем сознании не объединяют себя и организацию в единое целое, то они и не стремятся достигать каких-либо профессиональных задач в рамках организации, для них данная работа прежде всего достижение каких-то своих жизненных целей. Исходя из этого, можно предположить, что уровень профессиональной ответственности в данной организации у сотрудников невысокий именно в силу того, что нет понимания сути деятельности организации и ее задач, а также своего места в ней, и, следовательно, нет приверженности целям организации. Об этом свидетельствуют данные наблюдения за сотрудниками, которые при обсуждении работы, высказывают фразы следующего характера «я не понимаю, зачем вообще нужна эта работа?» или «почему эти люди (клиенты, которым необходима та или иная информация) нам звонят? почему они не звонят непосредственно в банк (или другое учреждение, в зависимости от проекта)?». Многие не знают, что вообще представляет та организация, в которой они работают, на что направлена ее деятельность, как она функционирует.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6

Стратегический менеджмент  - Все права защищены - www.managementkind.ru